Для большинства из нас именно надежность автомобиля является основополагающим фактором при покупке. Есть, наверное, люди, которые простоте и надежности предпочтут отделку салона из перфорированной кожи кремового цвета, динамику и управляемость, тем не менее их будет не больше 10-15% от общего числа автомобилистов — в России же живем.
Так вот что бы найти такое, чтобы машина была надежная и по возможности не обременительная в обслуживании? Говорить будем в первую очередь про новые авто, но и вторичку тоже немного захватим...
Просто – значит, надежно
Не всегда, но в большинстве случаев это так. Чем больше в машине электроники, датчиков, камер, сервоприводов и всяких прочих "сложностей", тем менее надежной она будет по определению.
Здесь работает принцип велосипеда: чем больше в машине узлов, которые могут сломаться, тем более вероятна поломка в каждый момент времени. Поэтому, собственно, велосипед служит практически эталоном надежности: чего там, два колеса, пара звездочек и цепь – конструкция бесхитростная!
Почему машины второй половины восьмидесятых-начала девяностых славились своей "неубиваемостью"? Да потому что там был механический инжектор и автомат на четыре ступени — не чета современным турбированным моторам на сложных многоступенчатых автоматах или вообще "роботах".
Я не говорю, что нужно срочно всем нам бежать и покупать Ауди 100 и Тойоты Короллы Е80 – там проблемы с надежностью уже просто в силу возраста – но, согласитесь, что условная Крета будет в целом более надежным автомобилем, чем Велар на пневме с его замерзающими после мойки ручками.
Посмотрите лидеров рынка в Вашем сегменте
Это еще один весьма полезный совет, как выбрать надежный и беспроблемный автомобиль. Если мы берем топ продаж по кроссоверам, то кого мы там увидим? Крета, Рав-4, Тигуан, Дастер и Спортейдж.
И ведь не зря их выбирает большинство: машины действительно довольно надежные. В случае с Тигуаном владелец соглашается, что у него под капотом будет "пакет сока" в паре с роботом, зато ехать Тига будет куда лучше, чем все остальные кроссоверы из списка – риск полностью оправдан.
Смотрите машину по агрегатам – они должны быть проверенными
Не стоит брать машину с только что вышедшим новомодным двигателем или только что придуманной инженерами трансмиссией. Хорошо, если связка будет работать долго и счастливо, а что если нет? Нарекания на работу первого выпуска новых моторов, коробок, подвесок – чего угодно – бывают довольно часто.
А вот если двигатель уже походил хотя бы лет пять в других моделях авто, отзывных кампаний и массовых жалоб владельцев на него не было, то такой агрегат можно смело покупать.
Как выбираете машину по надежности Вы: такие же критерии, как у меня, или есть еще что-то?