Найти тему

Культура (безкультурье) вождения авто в России.

"Очень интересный девайс"
"Очень интересный девайс"

Вы знаете что эта за штуковина есть в каждом авто? Скорее всего нет. А может видели и не знаете для чего эта штука нужна?

Открою секрет; эта штука - отвечает за включение поворотников авто. В современных авто на данном рычаге бывают и дополнительные функции, но главная цель - именно включение/переключение поворотников.

И вот вопрос: А для чего нужно включать поворотники? Вообще то я был уверен, что этому учат в автошколах. Будущие водители сдают экзамены, и если не пользуются данным рычагом - то получают штрафные балы. А потом? Получили права и забыли для чего это нужно? Ведь в автомобиле много кнопочек и крутилок, что можно забыть, прям , как в самолете?

Давайте вспомним для чего нужно включать поворотник и, как его правильно включать.

1) При повороте налево - включается левый поворотник, а не правый.

2) При повороте направо включается правый поворотник, а не левый. (именно такой абсурд часто видно на наших дорогах, вызванное, наверно желанием водителей обозначить свое авто для тех, чью траекторию движения он пересекает, но это неправильно ).

3) При перестроении из ряда в ряд. Соответственно направо - включаем правый, налево - включаем левый. (тут вообще полный беспредел. Видимо об этом никто не знает, тк видишь, что авто сносит в другой ряд без поворотника или просто "водиле" взбрело в голову перестроиться, а другие должны были уловить его мысли на расстоянии ).

Ну а самое главное: ПОВОРОТНИК НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА НА ДОРОГЕ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ. Часто видно, что водитель включил "вежливый" поворотник и давай рулить, не посмотрев в зеркала и тому подобное.

Еще один момент; Если водитель машины сзади или спереди показал поворотником свое намерение, то у такого водителя преимущество по отношению к тебе. И не надо "под шумок" резко делать похожие маневры. Конечно, в случае ДТП сложно будет доказать, что ты подставил задницу, но сегодня у многих стоят видеорегистраторы, и по ним я могу доказать, что я начал маневр первый. А это значит, что даже, если я въехал тебе в "задницу", то ты виноват.

Это основные тезисы про включения поворотников.

Но есть еще 1 момент. В правилах РФ он спорный, но очень жизненный.

Очень часто, особенно на загородных трассах, едет фура или трактор, или грузовик на подъем. А дорога в одну полосу. И вот, собрался за таким "тихоходом" хвост на пару километров. А этому и в радость, мол "смотри какой я крутой". В таких случаях, в России, мне кажется, что водитель "тихохода" получает удовольствие от того, что ему досталась маленькая частица власти, и он наслаждается моментом.

В Польше на таких же дорогах и в таких же ситуациях данный водитель уходит на обочину, давая всем проехать. И, там нет таких пробок. Плюс, сами водители таких авто и фур помогают другим поворотниками понять - можно ли их обогнать или нет.

Загородная дорога в Польше.
Загородная дорога в Польше.

Кстати, а Норвегии, российские права нельзя обменять на норвежские. Там приравнивают уровень вождения в России, как к странам 3-го Мира. И норвежские права можно получить только после автошколы. А там ЧЕТЫРЕ экзамена на права по вождению. Я бы такое подобное ввел в России для водителей не из России и не Европы.

К чему данная статья?

Россия - культурная страна, с богатой культурой. Но на дорогах - чувствуешь себя, как в Индии или Африке. Дорожные знаки, поворотники, светофоры и многое другое - это АвтоЯзык. Язык для водителей, международный язык.

Давайте быть Культурными на дорогах. Уважать друг друга. Чтобы было меньше аварий.

Авто
5,66 млн интересуются