Наступивший 2021 год обещает стать для российского автопроизводителя во многом основополагающим. И этому есть свои объяснения, начиная от смены главы дизайнерского бюро до представления новых моделей и обновлений. Чего ждать от АвтоВАЗа в текущем году – сейчас подскажем.
Ушла эпоха Стива Маттина
В 2011 году отечественный автопроизводитель представил Стивена Маттина в качестве своего нового шеф-дизайнера. И уже через год на Московском моторшоу был представлен концепт-кар LADA XRay, «навязавший» в дальнейшем X-стиль всей линейке бренда.
Корпоративный «иксовый» дизайн в действительности вдохнул новую жизнь в устаревшие модели. Продажи «Гранты» поползли вверх после рестайлинга 2018 года, а свежая модель 2021 года – Largus FL все еще использует наработки Маттина. Но, увы, данной эпохе пришел конец, так как с 17 декабря 2020 года пост директора по дизайну занял Жан-Филипп Салар.
По информации из официального пресс-релиза бренда, Стив Маттин ушел по собственному желанию. Что касается нового работника, то Салар успел засветиться в концерне Groupe Renault и приложил руку к дизайну новых Dacia. А это, к слову, обновленный «Дастер», «Логан» и «Аркана», уже продающаяся в России.
Две новинки уже в производстве
На онлайн-конференции 13 января 2021 года Оливье Морне, вице-президент бренда, поделился некоторыми планами АвтоВАЗа на текущий год. В частности, был затронут календарь выхода новых моделей.
Днем ранее с конвейера сошел первый Lada Largus FL – рестайлинговая версия популярного универсала с фейслифтингом в «Икс-стиле». Помимо видоизмененной «мордашки» новый Ларгус получил видоизмененную отделку салона, дополнительные розетки и USB-разъемы для задних пассажиров, а также обогрев кресел второго ряда. Старт продаж новинки намечен на начало 2021 года.
Также ближе к весне в продажу должен поступить обновленный вариант бывшей «Шнивы» - Lada Niva Travel с дизайном, отличающимся от имеющихся в линейке моделей. Отечественные автомобилисты уже успели окрестить «Ниву» бюджетным RAV4 из-за схожего дизайна лицевой части. Фотографии Travel-версии внедорожника были представлены в конце 2020 года, спустя месяц после утечки в сети.
Что касается еще парочки шпионских фотографий, на которых запечатлена новая Lada Vesta, то Морне не стал комментировать изображения, а лишь указал на тот факт, что ждать «Весту» в 2021 году не стоит.
Возрождаем новое семейство
Судя по последним изменениям в нейминге моделей, АвтоВАЗ планирует выделить все внедорожники в отдельную линейку. Так, вслед за переименованием Chevrolet Niva в Niva Travel своего привычного в последние годы названия лишилась модель Lada 4х4. Внедорожнику решили вернуть былое имя и добавить шарма легендарности. Теперь один из доступнейших полноприводников в России именуется Niva Legend.
Ожидать пополнения в семействе в текущем году не стоит. А вот в 2022-2023 годах АвтоВАЗ планирует представить новое поколение кроссовера «Нива», собранного по лекалам концепт-кара LADA Vision 4х4. Вот только с реализацией серийных версий концепт-каров у АвтоВАЗа не клеится - достаточно визуальной разницы между серийным XRay и одноименным шоукаром.
Не исключено, что в рамках возможного Московского автосалона 2021 года компания презентует еще несколько новинок. На это, в том числе, намекнул и Оливье Морне в своем интервью. А чего ждете вы от отечественного автопроизводителя? Новинок, расширения комплектаций, снижения цены или чего-то другого? Ждем вашего мнения в комментариях и не забываем ставить лайки.