Найти в Дзене
Бухонлайн

Как заполнять трудовые книжки в 2021 году

Оглавление

За оформление трудовой книжки отвечает работодатель. Чтобы не допустить ошибок в заполнении этого важного документа, читайте нашу инструкцию.

Что делаем с трудовыми книжками, если продолжаем вести их в бумажном виде?
Что делаем с трудовыми книжками, если продолжаем вести их в бумажном виде?

Требования к оформлению трудовой книжки

  1. Первоначальная запись о работодателе в разделе «Сведения о работе» может быть внесена путем проставления соответствующего штампа. Все остальные записи допустимо вносить только ручкой — шариковой, гелевой или перьевой. Цвет чернил — черный, синий или фиолетовый.
  2. Запрещены сокращения, допустимы аббревиатуры. Нельзя: «расп.», «прик.» и «пр.». Можно: «ООО", «АО" и т.д.
  3. Все даты указываются в едином формате: число и месяц — двузначные цифра, год — четырехзначное (например, 01.11.2019). Исключение составляет дата заполнения трудовой книжки на титульном листе: число и год указывают арабскими цифрами, а месяц — прописью. Пример: 01 ноября 2019.
  4. В каждом разделе записи нумеруются отдельно, сквозным методом, если все страницы раздела заполнены, оформляется отдельный вкладыш, в котором продолжается нумерация соответствующего раздела.

С 2021 года все впервые принятые на работу сотрудники обязаны получить электронную трудовую книжку (без бумажной). О том, как работать с ЭТК, расскажем в следующей статье.

Что делать, если нужно изменить данные на титульном листе трудовой книжки

Данные на титульном листе корректируются в случае, если работник сменил фамилию или получил образование.

Если изменились персональные данные — ФИО, дата рождения — первоначальная запись зачеркивается одной чертой, а над ней или рядом делается новая запись. Также на внутренней стороне обложки необходимо оставить запись с реквизитами документа, на основании которого были внесены изменения. Эта запись заверяется подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек и печатью организации, если таковая имеется. Сведения об образовании просто дополняются в соответствующие графы, а не заменяются.

Как вносить требования о приеме на работу

Как заполнять раздел «Сведения о работе»
Как заполнять раздел «Сведения о работе»

Эта информация вносится в раздел «Сведения о работе». Первым делом указываются сведения о работодателе в по центру третьей графы раздела. Это можно сделать штампом или письменно указать полное и, при наличии, сокращенное название организации, либо ФИО предпринимателя. Этой записи порядковый номер не присваивается.

Далее указываются сведения о приеме на работу. В первой графе проставляется следующий порядковый номер, либо «1» если до этого в трудовой книжке не было сделано ни одной записи. В графе 2 указывается дата издания указа о приеме на работу. В графе 3 необходимо указать на какую должность и в какое подразделение (если таковое имеется) принят новый сотрудник. А в графе 4 — данные о самом приказе: наименование документа, дата и его номер.

Что писать в трудовой книжке при увольнении

Сведения об увольнении вносятся в тот же раздел, что и сведения о приеме на работу — в «Сведения о работе». Как оформить запись:

  1. графа 1: следующий порядковый номер записи
  2. графа 2: дата увольнения, которая указывается в приказе. При увольнении за прогул или в случае отпуска с последующим увольнением, дата увольнения и приказа могу не совпадать
  3. графа 3: причина и основание увольнения, они беруться из приказа. Основание увольнения вносятся так, как они указаны в ТК РФ либо другом федеральном законе со ссылкой на статью, часть и пункт статьи (например, ч. 5 ст. 84.1 ТК РФ).
  4. графа 4: данные о реквизитах приказа — наименование, номер и дата приказа.

Далее необходимо заверить все записи, сделанные в трудовой за время работы сотрудника. Для этого на следующей строке, после строки с информацией об увольнении, сотрудник, ответственные за ведение трудовой, оставляет свою подпись и указывает должность. Запись заверяется оттиском печати. Ниже свою подпись ставит увольняемый сотрудник.

Не поступайте как этот сотрудник, иначе вас тоже уволят!
Не поступайте как этот сотрудник, иначе вас тоже уволят!

Как исправить ошибку в трудовой книжке

Если ошибка допущена на титульном листе и сразу обнаружена, то такой бланк трудовой книжки считается недействительным и должен быть уничтожен. Если ошибка была замечена уже после того, как сотрудник подписал ее и уже были внесены другие записи, ошибки исправляются как и в случае с изменением персональных данных. Неверные данные зачеркиваются одной чертой, рядом или выше указываются актуальные данные. реквизиты документа, на основании которого были внесены исправления, указываются слева на обложке. Данная запись заверяется подписью и печатью работодателя.

Ошибки в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» исправляются по-другому. Тут недопустимо зачеркивания, поэтому оформляются следующим образом:

  1. графа 1: ставится следующий порядковый номер записи
  2. графа 2: текущая дата
  3. графа 3: пишем «Запись за № таким-то недействительна». Далее через точку вносятся новые данные, если такие имеются.
  4. графа 4: данные о приказе или распоряжении, на основании которого в трудовую книжку внесены правильные сведения. Если новая запись только отменяет предыдущую, то графа 4 остается пустой.

Следование перечисленным выше требованиям позволит правильно заполнить трудовую книжку, следовательно, в случае проверки работодателю не грозит штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. За нарушения, допущенные при заполнении трудовой книжки, или за ее отсутствие санкции могут составить: для организации — 50 000 руб., для ИП — 5 000 руб. Кроме того, корректное ведение трудовых книжек позволит избежать конфликтов с работниками, в том числе судебных разбирательств.

Подписывайтесь на канал Бухонлайн в Дзене