Mercedes-Benz c длинным названием 190E 2.5-16 Evolution II показали широкой публике на автомобильном салоне в Женеве в марте 1990 года — но сама история этих машин со сложносоставным индексом началась ещё в 1983 году, когда Мерседес выпустил автомобиль 190E 2.3-16 с двигателем, разработанным британскими инженерами из Cosworth.
Четырёхцилиндровый двигатель этой машины развивал 185 лошадиных сил и должен был разогнать небольшой Мерседес до ста километров в час за 7.5 секунд. Этот автомобиль на спортивных трассах появился в 1985-м — сначала на трассах французского кузовного чемпионата, а в 1987-м частники приняли участие и в немецком DTM.
К тому времени у BMW появится их M3, на которых DTM и выиграют в 1987-м году — баварская машина наделала много шума, стала популярной и на спортивных трассах, и среди энтузиастов.
Мерседес ответит в 1988-м году 195-сильным 190E 2.5-16 и в том же году официально начнёт поддерживать команды в DTM. Начнётся гонка Эволюций: в 1989-м на Женевском автосалоне покажут автомобиль под длинным именем Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution — эту омологационную версию, построенную для участия в DTM, изготовят тиражом 502 экземпляра, а через год дело дойдёт и до эволюции второго поколения.
Двигатель Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II в дорожном варианте развивал 235 лошадиных сил и должен был разогнать машину весом около 1300 килограмм до ста километров в час за 7.1 секунды. В гоночной версии с этого двигателя снимали 373 силы против 330 у первой Эволюции годовой давности. Машину отличал очень приметный аэродинамический обвес с огромным антикрылом — его разрабатывали совместно с Технологическим университетом Штутгарта: прижимную силу в итоге удалось заметно увеличить.
И конечно же нельзя было не заметить огромные для своего времени 17-дюймовые колёса с резиной 245/45ZR17, которая в те годы была чертовски дорога — BMW M3 продавалась на 15-дюймовых дисках.
Чемпионский титул в DTM эта машина принесёт пилоту лишь в 1992-м году, когда производство этой Второй Эволюции будет уже формально завершено — выпустят 502 машины, пять сотен из которых будут окрашены в чёрный цвет и лишь две последние — в серебристый.
Это был очень дорогой автомобиль: за Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II надо было выложить DM 115,259.70 или даже DM 119,717.10 за версию с кондиционером. Хотя за краску-металлик или электрические стёкла доплачивать не надо было. Базовый 190-й Мерседес в 1990-м году начинался с 34 тысяч немецких марок.
Но цены эти были в общем справочные: все пять сотен экземпляров были распроданы за десять дней Женевского автосалона, на котором Evo II дебютировала и уже к осени 1990 года за эти машины просили в полтора раза дороже, чем весной их продавал сам Мерседес.
Занятно, но внутри эта дорогая и быстрая машина мало отличалась от какого-нибудь дизельного своего родственника в три раза дешевле: сиденья хоть и назывались спортивными, но были очень далеки от гоночных ковшей, а среди оборудования спортивной версии были лишь три дополнительных прибора, не очень удачно расположенных, да переключатель для регулировки дорожного просвета. Ну и на набалдашнике ручки переключения передач был нанесён номер конкретной машины из лимита в пятьсот экземпляров.
Прямой конкурент — BMW M3 Sport Evolution в кузове Е30, версия Эмки, которую выпускали одновременно с этим Мерседесом, стоила на четверть дешевле, под капотом имела 238 сил против 235, а разгонялась до сотни на полсекунды быстрее.
Но Evolution II, несмотря на длинный и сложный для запоминания индекс, стал автомобильной легендой и одним из символов гонок DTM начала 1990-х.