Каков он японский гольф-класс бывший в употреблении. А японский гольф-класс нынче дорог, ведь свои седаны хозяева готовы отдать минимум за 300-350 тыс. рублей.
Десятое поколение Corolla встало на конвейер осенью 2006 года, 4 года спустя случился рестайлинг – к таким Тойотам можно прицеливаться, имея, минимум, полмиллиона рублей, и это за машину десятилетку, ну, а самые свежие варианты стоят 800-900 тыс.
Лакокрасочное покрытие не важного качества, царапины и сколы вырастают на кузове буквально из ниоткуда. Следующая проблема – коррозия днища. Не думайте, что японская техника не ржавеет. Хорошо, если прежние владельцы тратились на дополнительный антикор, но много ли вы таких сердобольных найдете.
С интерьером ситуация тоже не радужная, встретив свежие чехлы на сидениях, не удивляйтесь такому народному тюнингу. Вероятно, продавец просто не захотел пугать вас ужасающим видом родных обивок. Ткань кресел выцветала и растягивалась за четыре-пять годков. Столько же времени хватало кнопкам на двери и панели, чтобы облысеть до неприглядного состояния.
Следующая проблема – ремень привода вспомогательных агрегатов на машинах с бензиновыми двигателями и распределенным впрыском. У него нет автоматического натяжителя, поэтому за состоянием натяжения нужно следить самому. Перетянутый ремень мгновенно убьет как водяную помпу, так и подшипники генератора.
При отказе стекла опускаться смотрите не электрическую часть, а механическую. Обычно механизм стеклоподъемника банально закисает от времени. Меняйте масло через 7-8 тысяч км пробега. Это продлит жизнь не только одноразовым моторам, но и системе регулировки фаз газораспределения. Рядные четверки названы одноразовыми из-за отсутствия ремонтных размеров и тонкостенного блока. Реанимация двигателя попросту невозможна. Corolla любит, чтобы свечи меняли каждые 40, антифриз каждые 50, а топливный фильтр каждые 20 тысяч км пробега.
До 2008 года младшим мотором было агрегат серии 4ZZ. Это агрегат родом из конца 90-х, ресурс около 250 км. У него есть очень неприятная болезнь под названием продольный люфт коленчатого вала. Так что, заслышав посторонний звук при выжатом сцеплении, не спешите заказывать выжимной подшипник, возможно, вам понадобится коленчатый вал, упорные полукольца, а также вкладыши подшипников. Стоит такой комплект из-за отсутствия сторонних аналогов просто астрономическую сумму. Цепной привод механизма газораспределения обычно считается достоинством, но линейка 4ZZ исключение из правил. Цепи редко хватает более, чем на 100 тысяч км пробега. При перескоке стальной змейки происходит фатальное разрушение, поэтому восстанавливать такой движок не имеет никакого смысла. Также убить агрегат может банальный перегрев, тем более что ненадежный термостат еще одна особенность этой модификации.
Поэтому делайте ставку на вариант покрупнее объемом 1,67 л, ресурс которого 400 тысяч км. У этой версии привод ГРМ тоже цепной, и он тоже может издавать шум после 100 тысяч км пробега, но замена цепи требуется где-то после 150 тысяч км. Поэтому хотите сэкономить, терпите шум. Источником утечки масла часто оказывается масляный фильтр, но следить за его сухостью крайне тяжело, потому что по прихоти японских конструкторов он располагается сзади двигателя в его нижней части.
После рестайлинга на Corolla начали ставить древний 4-хдиапазонный автомат, потому что ставка на робот собственной конструкции не сработала. С точки зрения механической части примитивный робот очень даже хорош. Откровенно не удалась электрическая навеска. Резкие переключения стали бичом этой трансмиссии из-за банальной ошибки программистов. Они забыли прописать, что электроника должна менять характер переключений, отталкиваясь от износа сцепления. В итоге с каждой пройденной тысячей км агрегат переключал передачи все жестче и жестче. Более менее адекватно мозги работают только на машинах моложе 2009 года.
А вот старенький 4-хдиапазонный автомат готов гарантировать фантастическую выносливость у водителей со спокойной манерой езды и отправляется на капремонт только после 300 тысяч км пробега. Сам ремонт частенько ограничивается лишь чисткой гидроблока, да заменой расходников. Роботов и автоматов на вторичке представлено примерно поровну, поэтому не промахнитесь.
А если 3 педаль не кажется анахронизмом можно смело рассматривать механические модификации. У них сцепление служит примерно 120 тысяч км. До рестайлинга японке гольф-класса полагался 5-ступенчатый узел, а после – свежий вариант на 6 ступеней. Оба надежны, хотя 6-тиступку принято ругать за более шумную работу.
Ходовая. Сзади стоит не капризная многорычажка, а простенькая полузависимая балка. И это здорово – задняя подвеска не требует никакого внимания долгие сотни тысяч км. Даже амортизаторы при отсутствии перегруза служат по 150 тысяч км. Столько же и даже больше готовы отслужить и ступичные подшипники. В ходовой огорчить могут только в тонкие стойки переднего стабилизатора.
Рулевое управление. Его извечная проблема это контакты электрического усилителя. Из-за потери питания руль вдруг может стать тяжелым, что здорово напугает неопытного водителя. Не спешите покупать новый блок управления, а отдайте для починки хорошему электрику – банальная перепайка контактов спасет ситуацию.
Пройдемся по тормозам. Общая тойотовская напасть, закисающие механизмы, не обошла стороной и Corolla. Поэтому под каждую замену моторного масла будет полезно подгадывать чистку и смазку направляющих суппортов. Заодно оцените состояние датчиков ABS, их разъемы быстро отгнивают от наших реагентов. С дисками и колодками тоже засада. Оригинальные детали ходят слишком мало, так что придется покопаться на форумах, чтобы подобрать долговечный аналог.
Вывод. Той надежности, что гарантирует любая из Camry, ее младшая сестра точно не гарантирует. С другой стороны Corolla Королле рознь. Малокубатурные движки не чета нормальному двигателю 1,6 л, а робот прославленному 4-хступенчатому автомату. Поэтому, если отбросить младшие моторы и капризную роботизированную коробку передач, то такая японская королева по надежности будет выгодно отличаться не только от своих сестер, но и от одноклассников тех лет.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.