Обслуживание и уход за автомобилем всегда обходится недешево. Тем более интересно узнать, сколько денег нужно для поддержания старых немецких машин в исправном состоянии. Сегодняшний герой — довольно редкая BMW 3 серии в версии Compact, выпущенная в 2002 году. Машину с пробегом 287 000 км используют каждый день: рассказываем, во сколько это обходится владельцу.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Двигатель здесь — рядная «четвёрка» N42, у которой, в отличие от легендарных М52 и М54, довольно сомнительная репутация. Мотор привередлив ко всему: к маслу, топливу, у него быстро изнашиваются маслосъёмные колпачки, легко тянутся цепи и высоковат температурный режим. Зато расход невелик, если всё исправно. Неидеальная, но вполне приличная «трёшка» 2002 года выпуска обошлась хозяину в 320 тысяч рублей.
Замену масла владелец делает раз в 5 тыс. км. Простое ТО обходится в 3800 руб. Если с заменой воздушного фильтра, то на 1300 руб. дороже. Запчасти заказывает сам и экономит 30–50%.
С момента покупки громко работал выхлоп — мастера приговорили резонатор. Найти оригинальный не удалось даже на разборке. В итоге вварили универсальный. -4500 руб.
Требовалось починить порванную боковину на водительском кресле и обновить стёртую кожу на руле. Чехлы на кулисе коробки и ручника также требовали реставрации. В ателье всё привели в порядок. Также были куплены подлокотник со всем пластиком и передняя панель от донора. Состояние среднее, но покраска текстурной чёрной краской всё исправила. -20 000 руб.
Изначально в хэтчбеке стояла штатная CD-магнитола, что хозяина совсем не устраивало. Он приобрел фирменное устройство, которое поддерживает AUX, и Bluetooth-адаптер с функцией громкой связи. -10 000 руб.
В процессе эксплуатации выяснилось, что подтекает радиатор. Во время большого ТО заменили радиатор кондиционера, верхний патрубок охлаждения, помпу и термостат. Также поменяли уплотнительное кольцо на масляном щупе, подушки ДВС и КПП. -50 000 руб.
Собственник решил самостоятельно сделать шумо- и виброизоляцию багажника. Вместе с разбором, монтажом и сборкой ушло 3 часа. -3500 руб. Летом были куплены новые летние шины — Viatti 205/55/16. -17 200 руб.
После неудачного ДТП с наездом на лося (он остался жив) пришлось выправлять вмятины на крыше и менять лобовое стекло. -12 000 руб.
Стал периодически троить двигатель, а один раз Compact даже заглох. Оказалось, что причина в катушках зажигания. Также с момента покупки свистел моторчик печки — была установлена деталь с разборки. -13 700 руб.
Осенью на ходу перестал работать правый стеклоочиститель. Вскрытие показало, что трапеция в отличном состоянии. А вот с шайб «слизало» грани, и поэтому перестал работать поводок стеклоочистителя. Дополнительно заменили жабо. -5000 руб.
Через пару месяцев потекли три амортизатора. Хозяин решил всё сделать за один раз, поэтому поменял все амортизаторы, опорные подшипники, пыльники, пружины и прокладки. В процессе ремонта выяснилось, что в одном из сайлентблоков рычага была трещина. -56 000 руб.
К зиме нашлись время и деньги поменять диски и обновить зимнюю резину. Также были куплены зимние заглушки в «ноздри» решётки радиатора. -22 000 руб.
В декабре куплены новые ковры в салон, «шуба» для аккумулятора, новые щетки и оригинальный скребок. -12 000 руб. Январь заставил перебрать суппорта, заменить передние диски и все колодки. Также заменили тормозную жидкость. -40 800 руб.
Общие траты за год: 455 160 руб., из которых 162 060 руб. пришлись на ТО и топливо, а 293 100 руб. на ремонт и улучшения.