История про Buick Special Riviera от владельца.
Задний привод. Автомат. И конечно V8. Тут это 5.3 литровый nailhead, на 220 сил.
Конкретно этот экземпляр в достаточно бодром состоянии.
Естественно это уже не свежая девочка, но еще и не мертвая бабка.
Что самое приятное: двигатель, трансмиссия, ходовая - не затронуты рестомодами.
А значит можно приблизится к тем ощущениям, что были у людей, когда они ездили на них каждый день.
Да и вообще, такие автомобили были нормой, а не диковинкой как сейчас.
Итак, какие ощущения?
Тяжело.
Все, кроме круизной езды по прямой и не очень резких поворотов.
Руль, конечно тяжеленный на месте (никаких тебе тут гуров) и с американскими люфтами в целом.
Селектор акпп - увесистый и тяжелый в плане переключения.
Хочешь открыть капот?
Дрищам тут не место.
Тормозов (барабанные вкруг) еле еле хватает для остановки.
Обзор в зеркала - никакой.
Короче говоря здесь нет и только удобств, к которым вы привыкли в современных машинах.
А еще, конечно летом в ней жарко. Так как из моторного щита все тепло летит тебе прямиком в яйца.
В чем же тогда кайф?
Как и во многих американских автомобилей тех годов - в неспешном круизинге по улицам.
Когда широкая дорога. Ты едешь 70 - 80, не спеша.
Очень комфортно. Очень приятно. И неимоверно стильно.
Удобный диван спереди. Реально прям комфортный.
Руль на 50 - 60 уже становится легким и его можно поворачивать парой пальцев.
Звук двигателя nailhead. Не громкий, не рваный. А такой мягкий, приятный бас, неспешно булькающий при разгоне.
Запчасти:
Несмотря на то, что с американцами в целом с запчастями очень неплохо, то вот тут сложнее.
Например летом умер стартер. И в штатах на этот мотор найти стартер вопрос не двух минут.
В остальном же, все что надо в плане базовых расходников, есть в доступе на американских сайтах.
Как водится - недорогое.
Амортизаторы - 20 баксов за штучку
Колодки, 40 баксов за комплект на ось.
Свечки - 25 баксов комплект
Расход жи ес и динамика.
В целом, он достаточно экономичен, поэтому ест 18-20 литров.
Насчет динамики. Тут 220 сил и 420 момента.
Не срывает голову, но достаточно, чтобы быть в динамике потока за глаза.
Максимум я ехал 160 на ней.
И то, трусишки уже наполнялись шоколадом.
Причем страшно не за себя. За других.
Ведь эта 2-х тонная торпеда не успеет остановится и просто проедет как нож сквозь масло тех, кто впереди)
Надежность:
Это американцы. Поэтому с этим там все хорошо.
При том, что эта машина у меня в прокате редких автомобилей, поломок за сезон было всего 2.
Это стартер, как я уже писал выше.
И современная катушка зажигания.
При том, что автомобиль конструктивно простой (за исключением дворников, пожалуй).
Что в итоге?
Стоит ли владеть им?
Думаю что нет.
Да, он безумно стильный. Да на нем можно выкатываться летними вечерами и получать массу удовольствия.
Но мне лично ближе машины конца 60-х.
Стоит ли поездить хоть раз в жизни на таком?
Однозначно да.
Потому что вот эти вот ощущения, от эпохи 50 - х они свои. Уникальные.