Вот такая удивительно красивая ваза производства Ленинградского фарфорового завода имени М. В. Ломоносова с изящной нежной росписью имелась у моей тети Иры. И это была ее любимая ваза, которая с незапамятных времен стояла у нее на комоде и называлась у них, почему то, вазой «Аннушек».
«А ларчик просто открывался», оказывается, над созданием этой вазы трудились две Анны: скульптор и художник Анна Александровна Лепорская (01.02.1900 – 14.03.1982) и художник Анна Адамовна Яцкевич (31.07.1904 – 12.05.1952).
Обе были известны и талантливы. Над формой работала Анна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер, монументалист. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии РСФСР имени Репина. Ее ваза, как мне кажется, напоминает чашу Данилы-Мастера, по форме она похожа на цветок колокольчика. И не случайно, взявшаяся ее расписывать Анна Яцкевич, которую заслуженно считали визитной карточкой Ленинградского фарфорового завода, ведь она - автор и логотипа ЛФЗ,
который ставился в виде клейма на всех изделиях этого завода с 1936 года, и знаменитой на весь мир росписи «Кобальтовая сеточка»; взяла за основу росписи мелкие нежно-голубые колокольчики, так как вазочка сама по себе не большая 13,5 сантиметров высотой. Посмотрите какая великолепная ручная работа,как прописан каждый лепесточек и каждая веточка.
Мастерство Анны Адамовны отличается тонкостью, ювелирностью, точностью композиционных построений, где среди маленьких цветочков, разбросанных по белому полю фарфора прописаны золотом листочки и веточки, а окантовка и отводка тонкими золотыми полосками завершают образ, который поражает нас свежестью и изысканностью, да еще, и покрытыми шармом старины.
Теперь эта вазочка стоит у меня на полочке и радует своей утонченностью.
Такая вот история у этой прекрасной вазы с ее удивительно- талантливыми «Аннушками».
Всем добра и мира, и любви к прекрасному!