Подержанный Hyundai Santa Fe II за миллион: хлам или нет?

6,4K прочитали
Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево».

Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево». Самые серьёзные претензии к эргономике — низко расположенный дисплей климат-контроля и фирменно-синюшная подсветка приборов с дисплеями. У передних кресел минимум боковой поддержки, но регулировок хватает. На заднем диване просторно, половинки спинки раздельно регулируются по наклону. К услугам пассажиров — подлокотник с подстаканниками, воздуховоды в центральных стойках и кармашки в спинках передних сидений. Багажник объёмом в 774 литра огорчает разве что невысоко поднимающейся пятой дверью.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево».-2

Что можно купить? На вторичном рынке Santa Fe II много и на любой вкус. Большинство — с «автоматами» и полным приводом, хотя не составит труда найти и версию с «механикой», причём на любом виде топлива. Выбор двигателей — базовый 4‑цилиндровый мотор (174 л.с.), бензиновая 189-сильная «шестёрка» 2.7, дизель 2.2 (150–155 л.с.).

Все кроссоверы имеют внушительный пробег, но их цены слабо коррелируют как с пробегом, так и с годом выпуска. Имея примерно 1 000 000 рублей, можно рассчитывать на экземпляр не старше 2007 года в приличном состоянии и неплохой комплектации: с кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводами сидений и люком.

Как едет? Даже с V6 Hyundai не будет спринтером. Это спокойный и плавный на ходу кроссовер, который недолюбливает скоростные повороты, зато хорошо держит прямую, не требуя подруливаний. Энергоёмкая подвеска кроссовера позволяет не сбавлять скорость даже на грунтовках. Возможностей полного привода достаточно для решения типично кроссоверных задач вроде поездок на дачу или на соседний пруд.

Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево».-3

Чего ждать? Заводское ЛКП у Santa Fe тонкое и легко повреждается, а сколы быстро «зацветают». Страдают не только капот, кромки дверей и рамка лобового стекла, но и крыша. Пороги, арки и низы дверей прикрыты пластиковыми накладками, под которыми также возможна коррозия. В салоне быстрее всего изнашивается кожа на руле и сиденьях. Салонная электрика доставляет немало хлопот — глюки и сбои случаются регулярно.

Бензиновый 2,4-литровый двигатель можно было бы назвать надёжным, если бы не склонность к задирам в цилиндрах. V6 этой напасти лишён и, при условии должного обслуживания, способен пройти до 500 тыс. км. Дизели тоже хороши, но в таком возрасте велика вероятность серьёзных вложений на обслуживание турбины, системы EGR и ТНВД.

Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево».-4

К ресурсу МКПП претензий нет, но замена сцепления и двухмассового маховика обойдётся недёшево. Автоматических коробок у Santa Fe было несколько: до рестайлинга это четырёх- и пятиступенчатые агрегаты, а после рестайлинга появилась более современная шестиступенчатая АКПП. Проблем с ними минимум, они вполне могут проехать 200–250 тысяч километров до первого ремонта. К слабым местам полноприводной трансмиссии стоит отнести фрикционную муфту, сальники и шлицевые соединения, которые склонны к коррозии.

Подвеска у кроссовера достаточно ресурсная, а запчасти к ней недороги, и широко распространены заменители. То же самое касается рулевого управления и тормозов. Нареканий на рулевую рейку практически нет. Даже восстановление работоспособности ножного стояночного тормоза не разорит.

Какой он? Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения состарился с достоинством. Салон неплохой на вид, но недорогой на ощупь и щедро отделан вставками «под дерево».-5

Другие крупные кроссоверы с корейскими корнями, которые можно купить за миллион — здесь!