Найти тему
Lipetskmedia.ru

Липецкий завод сможет насытить треть рынка электромобилей России

Если после пуска липецкого автозавода за три месяца в прошлом году было продано 450 электромобилей Evolute, то в 2023-м должны реализовать 6 тысяч штук, 2024 году - порядка 18 тысяч и за пять лет подойти к отметке в 25 тысяч электрокаров, поделились планами в компании «Моторинвест».

Но это минимум из того, на что способен китайский завод в Липецкой области. Его производство рассчитано не на 25 тысяч, а на 100 тысяч электрокаров в год. И если программа развития электротранспорта в России пойдёт без сбоев, то на отечественном рынке в ближайшей перспективе ежегодно будет востребовано до 300 тысяч электромобилей. Липецк при наличии спроса способен наладить выпуск трети из них. Тогда и будут востребованы резервные мощности.

-2

Но к этому готовятся уже сейчас, потому что конкуренты не дремлют. Месяц назад руководство китайской компании планировало в 2023 году выпускать на липецком заводе пять моделей Evolute. Это кроссоверы i-JET, i-JET, SUV C+, седан i-Pro и минивэн i-VAN. В последних числах января речь идёт уже, как минимум, о шести. Это будет ещё один кроссовер с рабочим пока названием i-Sky и, возможно, ещё одна-две модели к концу года.

-3

Но главное в другом, в максимальной локализации через два-три года, когда комплектующие станут не из Китая завозить, а в России производить. Это позволит снизить себестоимость производства машин и их розничную цену в дилерских центрах.

-4

Почему во всём мире теперь делают ставку на электокары, а не на автомобили с двигателями внутреннего сгорания? Дело не столько в заботе об экологии, сколько в элементарной экономии денег автовладельцев. Для электроседана i-Pro, например, экономия оценивается в 950 тысяч рублей на 100 тысяч км и пять лет эксплуатации в сравнении с седаном на бензине. Для такси пробег увеличивается, и на сотне тысяч км можно сэкономить около 1,5 млн рублей за три года, подсчитали в компании.

Фото из архива LipetskMedia и
evolute.ru

Авто
5,66 млн интересуются