288,9K подписчиков

Ехидная соседка

11K прочитали

https://ru.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-of-a-big-farmhouse-in-a-clear-blue-sky_10399278.htm#query=загородный%20дом&position=3&from_view=search&track=sph
https://ru.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-of-a-big-farmhouse-in-a-clear-blue-sky_10399278.htm#query=загородный%20дом&position=3&from_view=search&track=sph

Мои испытания с наследством подарили жизненный опыт: не родственники, а чужие люди вставляют «палки в колёса», и с этим нужно считаться. Постараюсь ничего не упустить важного. Разве плохо получить в дар от бабушки уютный домик в пригороде около леса и речки? Дарственная оформлена, солидные проценты налогов платить не требуется, и ремонтировать пока не нужно: газ, водопровод и центральная канализация – всё проведено. Живи и радуйся! Первое время…

А потом оказывается по документам, что земля не приватизирована (это полбеды), дом в долевой собственности с соседями, хотя фундаменты разные, но номер один на троих.

– Всё можно решить! – сказала я себе. МФЦ в помощь, бумажные оригиналы документов – очень важная вещь.

– Я помогу тебе, – поддержал муж (хотя потом он мне крылья подрезал типа - ничего у тебя не получится).

Вы относитесь к людям, которые начинают действовать, если им выпадает шанс? Я – да. Если честно, уже научена двумя вариантами опыта – «промедление смерти подобно» и «это случится позже, но очень затратно финансово и морально».

Полистала интернет, сходила к адвокату, заплатила первую денежку. Моё предложение о приватизации земли встретило у него «глухое непонимание», как горох, звонко отскочило от стенки. К моей радости, соседка справа мечтала продать свои 4 сотки, которые ей достались в наследство как дача. Но для этого требовалась приватизация земли (о доме я пока молчала). Она поговорила с моей соседкой слева, правильно педалируя на то, что с каждым годом ужесточаются законы и требуется «вписаться» в дачную амнистию.

Камень преткновения выяснился сразу: второй соседке нужна была подъездная дорога к дому вместо пешеходной тропинки. Как только я уговорила первую соседку поделиться немного сантиметрами земли (я ей обещала отдать 5 квадратных метров), вырос, как гора, другой камень: наша общая земельная площадь по выписке из реестра оказалась неверной, меньшей (кто бы сомневался), чем по документам на 2,5 сотки. Вот тогда и пригодились бабушкины бумажные оригиналы. Правки вносили долго: каждая бумажка рассматривается в инстанции не менее месяца. Межевой раздел за два года мы прошли скромно по финансовым вложениям, что было приятно. Ура! Всем даже понравилось чувствовать себя собственниками.

Теперь наш лакомый кусочек земли уже не так просто было приобрести местному (или не местному) «капиталисту». Но оставался дом в долевой собственности. Я хотела пристроить веранду, но спрашивать разрешения нужно было у соседей. Если первая соседка стояла на моей стороне, и при продаже дома без раздела теряла в его цене, то вторая даже говорить на эту тему и о веранде не хотела.

– Мне и так хорошо. Не хочу. Не разрешаю.

Я ей тоже не разрешила строить гараж. Чего они раньше его не поставили? А теперь меня не устраивало выбранное место. Да, к чужому человеку не попросишь приехать «третью сторону» (дядю, брата) поговорить, как у родственников. Каждый исходит из своих знаний и капризов, а также ума, мудрости и опыта знакомых и предложенных обстоятельств. Тут с родными «копья ломаешь» часто на пустом месте, а здесь чужой человек. Мы перестали раскланиваться.

Девятый вал с разделом дома подошёл через четыре года. За это время соседка справа выставляла свой домик на продажу. Покупатели приходили и уходили не только потому, что дорого. Домовладение не разделено. И вот нашёлся делец, который покупал соседскую дачу и даже предложил помощь всё быстро и недорого оформить у кадастрового инженера и в МФЦ. То ли соседка слева «созрела», то ли звёзды изменились, но наша телега, скрипя колёсами, начала двигаться к разделу домовладения. Соседка немного пометалась между «хочу – не хочу», пыталась опять вставить палки в колёса, запахло дорогой судебной экспертизой, однако первый шаг был уже сделан.

Делец оказался пройдохой, потому что все документы я проверяла по 2-3 раза, находя в них опечатки, неточности, специальные описки. Короче, дом разделить удалось! Хотя теперь этого соседа от меня разделяет высокий забор (что славно!) Моя подруга позавидовала мне, что с чужими людьми за 6 лет удалось сдвинуть гору по разделу недвижимости. У неё с родным братом не получается, золовка мешает.

Надо всегда верить в успех и использовать маленький шанс, предлагаемый судьбой.

Спасибо за прочтение и лайк 💖