- Хм, страшненький.
- Отдайте, - обидевшись, я поспешила уйти, но эта женщина с грязным языком не отставала.
- Правда, что у вас в родне алкаши есть?
У меня свекровь тоже злая была, гордая. И эта гордость её и погубила.
Не захотела она принять меня, как невестку, любимую женщину своего сына, да я и не расстраивалась. Из-за её амбиций я тоже не стала утруждать себя налаживать отношения. Да и зачем, если женщина старше меня ведёт себя, как обиженная малолетка? Надо иметь гордость, а не подстраиваться под озлобленную старуху. Я не крала у неё сына, я обрела любящего мужа и не записывалась в соперницы. Мы пожили у неё всего месяц, а потом я ушла к родителям. В этот же день к нам пришёл и мой муж Славка, который не смог слушать радость матери, скачущей по дому и орущей от счастья. Мол, наконец-то она избавилась от меня. Глупая и древняя. Я бы её пожалела, но не в моих правилах прогибаться.
Через год у нас родился Миша, мы его не знакомили со второй бабушкой, потому что та наговорила соседям, что Мишка родился уро дцем. Узнав, что свекровь распускает слухи, я вообще решила не показывать ей внука. Иду однажды в магазин, толкаю впереди себя коляску и вижу краем глаза, как моя свекровь выруливает из соседней улицы.
- Здравствуйте, - поприветствовав мать мужа, я спешно двинулась дальше.
- А куда это мы так спешим? – крикнула она и прибавила шагу в мою сторону.
- Мне в магазин нужно.
- А-а. А как там наш Мишенька? – её слащавый тон пробрал до костей, и мне стало противно.
- Спит, - не оборачиваясь, говорю я.
- Дай посмотреть, - она догнала нас и вцепилась в ручку коляски.
Я опомниться не успела, как она наклонила коляску на себя и сдёрнула тюль.
- Хм, страшненький.
- Отдайте, - обидевшись, я поспешила уйти, но эта женщина с грязным языком не отставала.
- Правда, что у вас в родне алкаши есть? Вот я помню почти всех ваших, но, когда все разъелись, теперь неизвестно, пьют или нет. Хотя… думаю, пьют.
- Откуда такая уверенность?
- Все деревенские пьют.
- И ваш Славка тоже?
- А ты не перебрасывай с больной головы на здоровую, - огрызнулась она. – Мой сын на виду, да и его родственники тут живут.
- А дяди и тёти?
- Все в городе.
- Я знаю, но их же тоже не видно, значит… пьют?
- Язык бы тебе оторвать, - фыркнула свекровь и ушла в другую сторону.
Потом, когда Миша подрос, она начала всем говорить, что мой сын не такой, как все. Что-то вроде даун или умственно отсталый. Этого я уже не выдержала и пришла к ней ругаться. Она не отрицала своих слов и пыталась меня убедить, что я могла родить только безнадёжного ребёнка, потому что мои гены пересилили, и Мишка родился копией моего деда. О как! Логика сильна, не поспоришь. И говорила она за закрытой дверью, боясь, что наброшусь на неё с кулаками. Я высказала всё, что наболело по поводу маленького сына и ушла.
Когда Миша пошёл в школу, Екатерина Геннадьевна была уверена, что он будет постоянным второгодником, потому как я в школе училась на тройки, а Славка на пятёрки… ну и гены мои взяли верх, как вы помните. Миша окончил школу с золотой медалью, а после мы переехали в город. Мой сын поступил в университет, успешно отучился и получил красный диплом. Затем устроился работать на телевидении, а потом начал сниматься в рекламе. Помните, про жвачки и Юппи? Да, это мой мальчик, мой любимый Миша. После того, как свекровь увидела его на телеэкране, сразу посыпались письма. Да, как она его узнала? Слава отправлял фото, чтобы расположить бабушку к внуку, но она не отвечала. Никогда.
В конце девяностых Славка заболел и умер, а мы с Мишей остались вдвоём. И вот, он снялся в рекламных роликах, а потом каждую неделю мы получали письма от Екатерины Геннадьевны.
- Миша, будешь читать? – предложила я запечатанный конверт. – Она же на твоё имя прислала.
- Не хочу. Ты думаешь, я забыл, как она меня оскорбляла на улице при всех? Я до сих пор помню, сколько раз она обвинила меня в воровстве, как будто я лазил в её доме и в саду. Спасибо, мам, но я бы и на твоём месте не стал отвечать ей.
А я и не собиралась. Порвала письмо и выбросила в мусорное ведро. Через пять лет мой сын привёл жену в нашу квартиру. А ещё через три года у нас родился Славка. Миша захотел дать своему сыну имя отца, а я и не противилась. Со снохой Милой мы в прекрасных отношениях, живём душа в душу, не ссоримся. Я часто у неё интересуюсь, какая я для неё свекровь, а она отвечает: «Самая лучшая».
И я знаю, почему: Миша женился на девушке с ребёнком, и я сразу приняла девочку, как родную. Если же мой сын полюбил Милу, значит её дочь нам приходится родной. И неважно, какая кровь в ней течёт, если мы теперь одна большая семья.
Ваш лайк - это спасибо автору. И автор вас благодарит 💖