Автомобильные налоги в Германии и США - плата за все, что можно и нельзя
Недавно мне в руки попал европейский путеводитель на 2022 год, в котором описаны налоговые правила для автомобилистов по всему миру.
Я расскажу вам о самых интересных фактах и методах, используемых сегодня в Германии и США. Если вас заинтересует материал, я сделаю серию публикаций и расскажу об опыте работы в Китае, Бразилии, Корее, Японии и других странах.
Германия
При продаже новых автомобилей они облагаются НДС в размере 19%. Для подержанных автомобилей НДС рассчитывается с разницы между ценой продажи и ценой покупки. Частные продажи между частными лицами не облагаются НДС. Налог, уплаченный при покупке коммерческих автомобилей, подлежит полному вычету.
В среднем регистрация автомобиля стоит 26,30 евро (1,7 рубля).
Электромобили являются приоритетом
Существует несколько преимуществ покупки электрических и гибридных автомобилей. Например, при покупке электромобиля стоимостью до 40 000 евро (2,5 миллиона реалов) к концу года правительство возместит покупателю 6 000 евро, а производителю - 3 000 евро. Если вы арендуете автомобиль на срок от шести месяцев до 11 месяцев, бонус составляет уже 1,5 тыс. евро и 750 евро. Сумма удваивается, если транспортное средство арендуется на срок от 12 до 23 месяцев.
Если автомобиль стоит более 40 000 евро, эти правила также применяются, но размер компенсации значительно ниже. Деньги не могут быть возвращены сразу, а только через шесть месяцев.
Правила распространяются не только на новые автомобили, но и на автомобили возрастом менее 12 месяцев с пробегом 15 000 км или менее.
В Германии налог на автомобиль зависит от двух элементов: объема двигателя (2 евро за 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 евро для дизельных двигателей) и выбросов CO2. Каждый грамм сверх минимального уровня в 95 г/км облагается налогом в размере 2-4 евро.
Электромобилям в этом отношении тоже повезло. С 1 января 2016 года до 31 декабря 2025 года автомобили этой категории будут освобождены от уплаты налога на срок до десяти лет.
Самое интересное, что использование служебного автомобиля для личных поездок рассматривается как выгода в натуральной форме для целей подоходного налога. Налоговая ставка основывается на валовой прейскурантной цене служебного автомобиля и расстоянии между домом сотрудника и офисом. Ставка налога составляет 1% от стоимости плюс 0,03% в месяц за километр расстояния между домом и офисом сотрудника.
Альтернативой такой системе может стать ведение журнала водителя с чеками для записи общей стоимости транспортного средства, а также запись в журнале пропорциональной доли личных и других поездок. Неясно, как можно проверить этот подход.
США
Согласно Закону об энергетическом налоге 1978 года, чем выше потребление вашего двигателя, тем больше налога вы платите. Только этот налог платит производитель, а не будущий владелец. Например, если купленный вами автомобиль проезжает 22,5 мили на галлон или меньше (или 10,69 литра на 100 пройденных миль), налог не взимается. В остальных случаях применяется прогрессивная шкала. Если расход составляет 15 литров на сотню, это дает $3 000 (R183 000), а если 19,6 литров, то $6 400 000 (R367 000).
Если вы выберете электромобиль или подключаемый гибрид (PHEV), вам не придется платить подоходный налог.
Существуют так называемые местные бонусы. В Калифорнии покупатели могут получить скидку в размере от 2 000 до 4 500 долларов (245 000 рандов) или субсидию в размере 5 000 долларов (306 000 рандов) сверх федерального кредита, который они получают при покупке автомобиля. Он также предоставит приоритетные полосы движения и парковочные места для водителей электромобилей, имеющих соответствующую квалификацию.
Покупка нового автомобиля облагается тем же государственным налогом с продаж, что и большинство потребительских товаров: базовая ставка составляет 7,5%, которая может быть увеличена до 10% в зависимости от местных условий.
В Лос-Анджелесе такой юридический акт, как регистрация, стоит 61 доллар (3,7 тысячи рублей), а дальше, как в песне - только успевай платить: сбор в окружной центр экстренной помощи на автострадах, снятие отпечатков пальцев, экологические сборы, за номерной знак. Регистрация в Калифорнии в итоге обойдется в $310 (около 19 тысяч рублей).
В Нью-Йорке многое зависит от веса автомобиля. Двухтонный автомобиль стоит 31 доллар (1 900 рублей), а четырехтонный - 71 доллар (4 500 рублей).
Но не каждый может позволить себе купить и использовать автомобиль в Нью-Йорке. Оказывается, если вы покупаете автомобиль, вы должны заплатить 10,3% от его стоимости в государственную казну. Если вы не зарегистрированы в Манхэттене, сбор увеличивается до 18,3%.
Регистрационные сборы обычно взимаются в стране либо дважды, либо один раз в год!
При первой регистрации взимается плата в размере $25 за номерные знаки, $50 за свидетельство о праве собственности и налог с продаж. Последнее зависит от цены покупки и местоположения.
За автомобиль с шестью цилиндрами и более или электромобиль взимается дополнительный двухгодичный сбор в размере не менее 32,50 долларов США (2 000 рублей).