Этим уловкам с помощью скрытых психотехник мы подвергаемся каждый день.
Вы можете взять себе эти способы на вооружение , если сами продаёте товары или услуги или, зная об этих приемах, защитить себя от ненужных трат.
Грамотный продавец не будет напрямую говорить: «Купи это!». Он будет «прятать» эту скрытую команду в свои вопросы или предложения , поэтому это будет выглядеть весьма ненавязчиво и доброжелательно со стороны.
- «ПРОСТО ПОПРОБУЙ»👌
Известная ловушка для сознания, ничего опасного вроде не предлагают , сохраняется свобода выбора, но , на самом деле, как только вы попробуете- можете даже не заметить, как продавец начнёт задавать вопросы и приводить вас к моральному «тупику».
Он просто спрашивает : «Понравилось?» и, поскольку вопрос задается про вкусовые ощущения или впечатления от оказанной услуги , скорей всего, вы ответите «Да!» , даже если есть то, к чему можно придраться.
Но, вам же не хочется его обидеть, это ведь бесплатно «подарили», поэтому вы вежливо похвалите его товар. Затем, он начинает его упаковывать или оказывать уже платную услугу и становится совсем неловко просто встать и уйти😏.
Смысл трюка в том, что, если вы дали добро на одно, то придётся дать добро и на другое, иначе будете выглядеть подлецом в своих собственных глазах. Поэтому , в какой -то момент вы оказываетесь в моральном тупике, ведь соврать, что вещь невкусная уже неудобно.
- ЭФФЕКТ «КРАЯ»
Смысл этого речевого приема в том, что , по законам памяти, человек лучше запоминает начало и конец. Поэтому продавец искусно входит в доверие , рассказывает разные истории «не в тему» и в конце чётко выраженным невербальным поведением подчеркивает нужные ему слова , которые необходимо внушить человеку для принятия решения.
- РЕЧЕВОЙ ТРЮК «Чем..тем...»
Продавец (мастер НЛП)связывает то,что происходит с тем, что ему нужно.
- «Вам очень идёт это платье , вы такая стройная в нем. Чем больше других платьев вы будете мерить, тем больше убедитесь, что вам нужно именно это платье, потому что в нем вы так шикарно выглядите !»
- РЕЧЕВОЙ ТРЮК «ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА»:
Самая известная фраза: «Платить будете наличными или по карте?» или «Оплачивать будете сразу или в рассрочку?» Вас не спрашивают будете ли покупать, а сразу переходят к делу.
Еще вариант : продавец делает кучу комплиментов , предлагая на выбор разные платья, и в конце спрашивает какое конкретно будете брать.
- ЛОЖНОЕ ОТГОВАРИВАНИЕ
Вы думаете, что, раз продавец не настаивает, то у вас есть свобода выбора. Однако, действует эта манипуляция обратным способом и вы принимаете решение в пользу покупки.
- «Я настаивать не буду, принимайте сами решение»
-«Вы смотрите сами, брать или нет»
-«Вы свободны в выборе, решайте сами»
- ЭФФЕКТ БОЛЬШИНСТВА
В основе этой манипуляции стадное чувство. Раз всем нравится, то и Вам понравится . Не могут же все ошибаться🤷♀️
-«Большинство берут это»
- «Как правило, покупатели обращают внимание на это»
- ВЕРЬТЕ МНЕ
Смысл этой уловки в том, что вы уверены , что продавец хорошо разбирается в ассортименте, а значит плохого не посоветует👌
«Точно вам говорю, вы не пожалеете о своём выборе!»
«Поверьте, вы будете очень довольны!»
- ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ДЕЙСТВИЯ
Вас программируют на определённые действия, выгодные продавцу с помощью небольших просьб :
«Разрешите, я задам Вам несколько вопросов, потом расскажу о нашем предложении и, если Вас все устроит, То мы подпишем договор. Хорошо?»
❗️В финале тоже манипуляция, вы же не хотите , чтобы было «не хорошо», поэтому проще согласиться.
- ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ВОЗВРАЩЕНИЕ
Вам кажется , что если продавец уверен, что вы вернётесь , значит все возвращаются, значит хорошая компания. Вот такое ложное убеждение застревает в голове после его фразы :
«Как хотите , все-равно к нам вернётесь !»
Если Вам понравилась эта статья- ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Я рассказываю о различных психотехниках и приёмах, которые используют люди для манипуляции вашим сознанием ⚜️