Найти тему
Автоэксперт

Полезно ли перекачивать шины на зиму?

Оглавление

Автомобилисты не упускают возможности поспорить о целесообразности перекачивания шин на зиму. Кто-то аргументирует это большей маневренностью, другие следят за экономией топлива. Чтобы полностью разобраться в данном вопросе, необходимо изучить некоторые аспекты влияние давления на резину.

Даже если автовладелец систематически проверяет давление, колеса могут оказаться недостаточно или неравномерно накаченными, либо перекаченными. Такая ситуация часто возникает в зимний период. Когда ночью стоит крепкий мороз давление снижается, из-за чего создается ощущение, что колеса слегка сдуты.

При недостаточном опыте водитель может докачать резину до требуемого показателя. При этом после движения и при оттепели и нагревании воздуха давление повысится, и будет превышать норму.

Как влияет давление на резину в зимний период

Показатель давления так же важен, как и правильно выбранный размер шин. Перекаченные покрышки зимой имеют следующие особенности:

  • Качество сцепки. У чрезмерно накаченной резины центральная часть выпирает, из-за чего сужается пятно контакта. У нешипованных шин это ухудшает сцепку с дорогой. А вот у резины с шипами более высокое давление повышает сопротивляемость заносу авто. Ведь при чрезмерном показателе шипы сильнее выходят из пазов, а следовательно глубже впиваются в ледяную корку и противостоят срыву машины.
  • Экономия топлива. Превышение давления в шинах помогает снизить расход топлива. Это происходит за счет уменьшения сопротивления качению, в результате чего уменьшается пятно контакта и снижается деформация покрышек.
  • Износ резины. У перекаченных шин существенно сокращается срок эксплуатации. Поэтому не рекомендуется превышать рекомендованный показатель давления при езде на уже изношенных покрышках. Это повышает риск разрыва колеса в процессе движения.
-2

Показатели давления для зимней резины

Каждый автомобиль оснащен руководством по эксплуатации, в котором указаны предельные параметры давления в колесах. Показатель давления зависит от трех факторов:

  • Момент замера. Показатель, измеренный на стоянке и после поездки, будет существенно отличаться. Замер в отапливаемом гараже и при морозе в -20°С дает разницу в 0,5 атмосфер.
  • Качество дороги. При регулярном движении по бездорожью следует снизить показатель давления на 0,5 атмосфер. Перекаченные шины хуже реагируют на заснеженную дорогу и плохо преодолевают неровности дорожного полотна. При этом для перемещения по трассе можно сохранять рекомендованное давление. Однако нельзя превышать допустимый показатель. При высокой скорости резина нагревается, а, следовательно, повышается давление. Это ухудшает управляемость и ускоряет износ протектора.
  • Загруженность транспорта. При максимальной нагрузке машины перед поездкой следует повысить давление в колесах. Как правило, в инструкции по эксплуатации имеется таблица соответствия показателя перевозимой массе.
-3

Конечно, каждый автовладелец сам принимает решение о том, какое давление в колесах ему привычнее. Одни любят ездить на езду перекаченных шинах, в то время как у других это вызывает дискомфорт. Менеджеры компании Автоэксперт рекомендуют в первую очередь оценивать не собственный комфорт, а именно безопасность езды. Если планируется дальняя поездка в условиях плохой дороги, при заснеженной погоде или по гололеду лучше проверить уровень давления и выровнять его до рекомендованных показателей.