Наверное многие из Вас уже знают, что завод Nissan в Санкт-Петербурге, который прекратил производство автомобилей ещё в первой половине 2022 года, перешёл АвтоВАЗу и с тех пор у российского автопроизводителя были думы, что же такого выпускать на его мощностях. И вот думы закончились и АвтоВАЗ решил последовать примеру, который был подан "Москвичом".
В конце прошлого года руководство АвтоВАЗа заявило о намерении выпустить новые модели авто, в числе которых будут и кроссоверы и легковые варианты. Тогда было очень странно такое слышать, так как в нынешнем своём состоянии АвтоВАЗ способен только производить упрощённые Гранты и Нивы.
Но оказалось, что всё это время АвтоВАЗ искал себе партнёра в лице какого-нибудь зарубежного бренда (а так как с нами сотрудничают только китайцы, то выбор был из них), который согласится выпускать свои автомобили, но под маркой Лада, на Санкт-Петербургском автозаводе.
И похоже, что такой партнёр был найден и им станет китайский производитель FAW, который в данный момент представлен официально в России. Ранее представители FAW заявляли, что рассматривают варианты начать локализованную сборку своих моделей на территории нашей страны. Похоже, что с АвтоВАЗом они таким образом и нашли друг друга. Хотя пока российский автопроизводитель хранит молчание в этом отношении.
Но, правда, инсайдеры из стана АвтоВАЗа уже подтвердили, что первой моделью совместного предприятия станет уже известный в России кроссовер FAW Bestune T77. Только теперь модель получит логотип с ладьёй на решётке радиатора, сменит имя и предстанет перед российскими автолюбителями, как первая модель новой линейки автомобилей Лада.
На первых порах будет производиться крупноузловая сборка, как и в случае с "российским" Москвичом 3. Интересно только увидеть цены на такую продукцию. На данный момент времени FAW Bestune T77 имеет довольно приемлемый ценник, по отношению к своим конкурентам и является, пожалуй, самым доступным среди них. Но вот сможет ли локальное производство АвтоВАЗа сделать цену на эту модель ещё ниже, увидим уже в этом году. Надеюсь, что это не будет, как с JAC JS4, который при примерке логотипа Москвича вырос в цене в нашей стране.
Также известно и о ещё двух моделях, которые пополнят ряды российской Лады. Одной из них станет кроссовер FAW Bestune T55, который должен был приехать на рынок России ещё в прошлом году, но так и не добрался до нас. Теперь, видимо, он это сделает уже под логотипом Лада.
Это кроссовер С-класса с длиной кузова в 4437 мм. и колёсной базой в 2650 мм. Для нашей страны он будет оснащаться 1.5-литровым турбо двигателем на 149 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач на семь скоростей.
Стоимость такого автомобиля на рынке Поднебесной составляет от 800 тысяч до 1 млн. рублей (по актуальному курсу). Делайте Ваши ставки на его цену при ношении логотипа Лада на решётке радиатора.
И ещё одной моделью станет лифтбэк FAW Bestune B70. Это автомобиль D-класса и имеет длину кузова в 4810 мм., а также колёсную базу равную 2800 мм. То есть этот автомобиль способен заменить ушедшие Skoda Octavia, Skoda Superb, а также KIA K5, Hyundai Sonata, Mazda 6 и Toyota Camry в одном лице.
Этот лифтбэк имеет ту же техническую часть, как и вышеописанный FAW Bestune T55, но вот его цена в Поднебесной выше. Там он стоит от 1.3 до 1.5 млн. рублей. В нынешних условиях его стоимость в России может доходить до 3 млн. рублей, что очень много. Но, правда, если смотреть на туже Лада Веста, которая сейчас в салонах дилеров стоит за 2.3 - 2.5 млн., то 3 млн. за подобный автомобиль уже не кажется чем-то запредельным.
А как Вы думаете, сможет ли АвтоВАЗ снизить стоимость своей новой линейки, построенной на моделях FAW, до приемлемых значений, или же это будут дорогие, никому не нужные игрушки на колёсах???