Найти в Дзене
AUTOMPS

Opel Astra GSe: первый тест-драйв в Андалузии

Opel Astra GSe выделяется чёрной решеткой радиатора и измененным фартуком
Opel Astra GSe выделяется чёрной решеткой радиатора и измененным фартуком

Прежде всего напомним: аббревиатуру GSe не следует путать с известными из истории марки GS/E и GSE. Первая встречалась на модели Commodore 1968 года, вторая – на Monza в 1983-м. И означала тогда „Grand Sport Einspritzung“ (впрыск). Теперь же маленькая «е» символизирует электрификацию. После закрытия линейки OPC именно такой комбинацией будут обозначать гибридные топ-версии. Пока это Opel Grandland и Astra. Вот на последней немецкие журналисты и покатались.

Opel Astra GSe сзади почти как обычная за исключением дифузора и буковок
Opel Astra GSe сзади почти как обычная за исключением дифузора и буковок

Надо сказать, что одной гибридизацией дело, конечно, не ограничилось, иначе не было смысла огород городить. Инженеры Опеля применили в этой версии известную по линейке OPC технологию FSD от Koni. Эти частотно-селективные амортизаторы позволяют чисто механическим путём автоматически подстраиваться под дорожную ситуацию. Они становятся жёстче при спортивном стиле езды и мягче при спокойном. Особым образом настроенное рулевое управление дополнительно гарантирует точность руления и высокий комфорт.

Универсал Opel Astra Sports Tourer GSe
Универсал Opel Astra Sports Tourer GSe

Хэтчбек Opel Astra GSe и универсал Opel Astra Sports Tourer GSe довольствуются «всего лишь» системными 225 лошадиными силами заряжаемого гибридного агрегата, но их вполне достаточно для демонстрации спортивной прыти. 1,6-литровый турбированный ДВС в 180 л.с. и 110-сильный электромотор вкупе с 8-ступенчатым автоматом выстреливают машину от светофора до сотни за 7,5 с, а крутящий момент в 360 ньютонометров обеспечивает отличную тяговитость. Может быть, не столь впечатляюще, как в версии OPC, зато с отличной управляемостью благодаря пониженному тяжелой батареей под полом центру масс.

Opel Astra GSe внутри содержит полный набор опций
Opel Astra GSe внутри содержит полный набор опций

Эта батарея энергоемкостью в 12,4 кВтч может в одиночку везти автомобиль на протяжении 64 км, а для пополнения ее заряда из розетки мощностью 11 кВт достаточно пары часов. Примечательно, что и в комбинированном и в чисто электрическом режимах движения автомобиль развивает максимальные 235 км/ч.

А можно ли отличить новые версии чисто внешне? Да. У них черные литые 18-дюймовые колесные диски, такая же чёрная решетка радиатора и передний фартук. На измененный задний диффузор и буковки GSe на задней двери обращаешь внимание не сразу. Ещё одна фишка – непременно чёрная крыша.

Opel Astra GSe среийно оснащают особенно удобными сиденьями
Opel Astra GSe среийно оснащают особенно удобными сиденьями

В салоне радуют красивые и эргономичные обитые алькантарой кресла, выполненные согласно стандартам AGR (здоровая спина). В остальном всё так же, как в обычных астрах. Хотя, конечно, оснащение включает почти все доступные опции. Здесь и цифровая приборка, и навигатор, и мультимедиа с 10-дюймовым тач-скрином. Есть подогрев сидений и целая армада ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, активный ассистент удержания в полосе, сигнализаторы опасности от поперечного движения сзади, в мертвых зонах и усталости водителя. Разумеется, не обошлось и без камеры кругового обзора.

Технические характеристики Opel Astra GSe

габариты: 4,37 x 1,86 x 1,44 м
база: 2,68 м
системная мощность: 165 кВт / 225 л.с.
максимальный крутящий момент: 360 Н·м
максимальная скорость: 235 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,5 с
расход топлива и энергии в цикле WLTP: 1,2 – 1,1 л/100 км и 15,3 – 15,0 кВтч/100 км
выбросы CO2 (WLTP): 26 – 25 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1703 / 447 кг
объем багажника: 352 – 1268 л
цена: от 45.510 евро

Авто
5,66 млн интересуются