Концепт Audi Activesphere сочетает в себе пикап и кроссовер.
Родстер Audi Skysphere, седан Audi Grandsphere и минивэн Audi Urbansphere были первыми членами «сферического» семейства выставочных автомобилей. Впрочем, усердия разработчиков хватило еще на одно испытание. Купеобразный кроссовер Activesphere был разработан американской дизайнерской студией Audi в Малибу и имеет ряд новаторских нововведений.
Новый выставочный автомобиль похож на серийную модель Audi Q8 по длине (4,98 м), ширине (2,07 м) и колесной базе (2,97 м), но его высота уменьшена примерно на 10 см и составляет всего 1,6 м. . В закрытом состоянии 22-дюймовые колеса со сдвижными частями уменьшают аэродинамическую турбулентность. Трансформируемая задняя часть кузова также является его наиболее заметной особенностью. Здесь вместо привычной пятой двери (с электроприводом) имеется задняя дверь и заднее стекло, выдвигающееся на крышу.
Задний отсек можно использовать как обычный багажник, но вдобавок предусмотрена подъемная перегородка за задними сиденьями, которая герметично отделяет грузовую площадку от салона и фактически превращает Audi Activesphere в пикап. В таком режиме сзади можно перевозить велосипеды или другой спортинвентарь, не жертвуя комфортом пассажиров.
При этом со сложенной перегородкой этот кроссовер можно смело называть однообъемником, потому что передний багажник ничем не отделен от салона. Более того, вместо решетки радиатора здесь прозрачная секция, через которую седоки могут оценить обстановку перед носом машины (например, на бездорожье). Также стеклянные секции есть в нижней части дверей и в крыше.
В салоне установлены четыре раздельных кресла — и ни одного дисплея. Вместо них всем седокам полагаются очки с дополненной реальностью. У водителя такие очки показывают все необходимые приборы, а управление привычными функциями (например, климат-контролем или навигатором) осуществляется голосом или жестами. Предусмотрен автопилот четвертого уровня, поэтому переднюю панель, руль и педали можно сложить вперед.