Страх суда - почему люди боятся и как с этим быть?

146 прочитали
Страшно идти в суд, почему страх суда - не самый лучший советчик?
Страшно идти в суд, почему страх суда - не самый лучший советчик?

- Я ни за что не пойду в суд. Это ниже моего достоинства! - Галя с гордостью заявила мне на консультации.
Через полчаса нашего общения она поняла, что дело не в оценке её достоинства, а в банальном страхе суда.

Почувствуйте разницу:
- Если мы не ходим по улице голыми, то тут да – можно говорить о достоинстве.
- А если мы не защищаем свои права, то это не из чувства собственного достоинства, а из-за страхов, некомпетентности и гордыни.

Удивительно, но стоит лишь понять эту разницу, как у человека появляется не только готовность идти в суд за защитой своих прав, но и вдруг проклевываются ростки способности к диалогу.

А способность мирно и конструктивно вести диалог – это что?
Правильно, это основа для мирного урегулирования спора.

И, заметьте, уже такой широкий диапазон вдруг появляется – вроде и в суд готов идти, но и мирно уже легче разговаривать, готовность к диалогу родилась.

Так почему люди боятся суда?
И ведь некоторые боятся не только идти в суд, но и вообще затеять дело судебное с помощью юриста.

Одни думают:
«Ой, как стыдно… Суд… Туда же идут склочники, скандалисты. А я не такой! Буду терпеть – я же гордая птица. Ну и пусть что ОН (или ОНА) не прав. Но суд – это унизительно. А мои права? Ну что поделать, если мы живем в бесправном государстве?».

Другие чуть продвинутее и рассуждают иначе:
«Так. Мои права нарушаются. Я могу смириться. Но ведь я не овощ. Я хочу, чтобы всё изменилось и мои права не нарушались. Разве я не достоин этого? Но только страшнооооо…Боюсь суда…Что делать-то?».

Есть и третьи – самые смелые. Они приняли обстоятельства и готовы работать над их изменением. Они рассуждают так:
«В суд идти страшно. Вдруг проиграю. Но почему бы и не попробовать? А может, попробовать без суда? Надо только разобраться, какие у меня возможности и что можно сделать прямо сейчас. А что если и без суда можно?».

И эти третьи ищут информацию более осмысленно – и про свою ситуацию, и про юриста, который им способен помочь.

Удивительно, но вот те из первой категории в итоге оказываются в большем проигрыше в жизни.

Возможно, это связано в целом с их самооценкой себя, с гордыней, которая не позволяет адекватно оценивать все обстоятельства в совокупности. В этой категории, по моим наблюдениям, много несчастных людей.
Они вроде смиряются с одной проблемой, но из-за её неразрешенности рождается другая.
И так по цепочке.

Именно им я чаще всего объясняю про риски, если они не начнут действовать, а пустят все на самотек. Кто-то верит мне сразу, а кто-то решает проверить и приходит ко мне, когда поймет, как я была права в своих прогнозах.

Как думаете, у кого больше шансов разрешить проблему без суда или без лишних нервов и денег сходить в суд?
И к какой категории вы себя относите?
Пишите в комментариях!

А если вы читаете этот пост, то знаете, что
ко мне всегда можно обратиться за юридической помощью.

Ваш юрист ©
Елена Могилевская