Найти в Дзене
Урбанист 21 Века

Как разворачиваются поезда в метро? Оборотные тупики и почему вы никогда не уедете в депо.

Доброго времени суток, друзья мои. Мы продолжаем исследовать метрополитены и сегодня я расскажу вам всё про оборотные тупики и развороты поездов в метро.

Одним из способов разворота, причём далеко не самым эффективным, являются разворотные петли. Такое встречается крайне редко и не в странах СНГ. В наших же метрополитенах подобных петель не появилось только потому, что это в Советском Союзе это считалось бездарным расточительством денежных средств. По сути так оно и есть.

scaletrainsclub
scaletrainsclub

Поэтому с самого начала развития метрополитена в СССР начали применять съезды между путями для оборота поездов.

Для того, чтобы пустить поезд в обратном направлении на конечных станциях дежурят дополнительные машинисты. Они помогают обернуть состав с помощью съезда, который находится за станцией между основными путями.

mavink
mavink

Поезд отъезжает от станции вперёд, далее управление передаётся с первого на последний вагон и поезд вновь возвращается на станцию, уже на соседнюю платформу, при этом последний вагон состава становится первым.

Фото из Яндекс поиска.
Фото из Яндекс поиска.

Когда поезд прибывает на конечную станцию для дальнейшего разворота и следования в противоположном направлении, время на проверку состава никто в большинстве случаев не тратит. То есть если вы уснули, то вас вряд-ли разбудят и попросят выйти. Скорее всего поезд обернут и вы благополучно поедете в обратную сторону.


Но иногда поезда высаживают пассажиров для дальнейшей отправки в депо или на временный отстой до часа-пик. Тогда весь состав тщательно проверят, дабы никто из пассажиров не уехал в депо.
Так что можете не переживать, не по своей воле в депо на поезде вы никогда не уедете.

sb.by
sb.by

Помимо главных и оборотных путей также стоит различать соединительные и парковые. На парковых производятся манёвры при обкатки подвижного состава. Соединительные же используется для соединения путей разных линий, а также для подъездов к депо и присоединению основной наземной железной дороги.

train-photo
train-photo

В будущем я расскажу ещё больше интересной информации про работу метро и другого общественного транспорта. Не забудь подписаться!