Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Туристов по лучшему городу Золотого кольца возит очень редкий автобус на шасси Scania

Когда я возвращался из Петрозаводска, то решил заскочить в Ярославль. Никогда не был тут, а ведь город входит в Золотое кольцо.

Кстати, город не просто входит в Золотое кольцо, а считается его жемчужиной.

Но оставлю разговоры о церквях, архитектуре и природе для тревел-блогеров, а у меня есть другой повод: посмотрите, какого редкого красавца я встретил в самом центре города!

Это уникальный для нашей страны автобус Scania BF80-59 с кузовом от Brødrene Repstads Karosserifabrikk.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Сегодня этот автобус известен туристам, как «Вятский Экспресс». На нём можно поехать в экскурсию по Ярославлю, а также в очень красивое село Вятское, сидя в шикарном ретро-салоне. Но так было не всегда.

Если чуть глубже копнуть в историю конкретно этого экземпляра, то можно вот что узнать.

С 1971 года он работал в Норвегии в компании Sula Rutelag AS. Скорее всего, использовался на регулярных маршрутах.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

А вот дальше начинается интереснее. В 1993 году его передали (возможно в дар) баптистской церкви в Москве.

Но там он не задержался надолго и уже в 1996 перешёл к частному перевозчику из Пермского края.

И только в 2017 году он попадает в руки к бизнесмену из Ярославля, который восстановил автобус и решил использовать его в туристических целях.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но экскурсионным он стал не сразу. Сначала автобус использовали в качестве мобильного кафе на набережной.

Задние окна были наглухо закрыты, а на бампере висело что-то, напоминающее мангал.

И только после очередной модернизации в 2019 году автобус привели к нынешнему внешнему виду: сзади вернули окна, а место мангала заняло запасное колесо.

Надо признать, что так автобус смотрится намного гармоничнее.

Правда без "русификации" всё же не обошлось: ряд элементов вынужденно пришлось заменить.

Посмотрите на фотографию оригинального автобуса, и вы поймёте, что передние фары тут от ВАЗ-2105, вместо противотуманных фонарей - заглушки.

Но владелец сообщил, что оптику приведут к аутентичному состоянию, хотя найти оригинальные фары практически невозможно.

И это только то, что касается передней части. Аналогичный "колхоз" встречается и в других частях кузова.

Салон, конечно, также основательно перекроили, но постарались максимально сохранить аутентичные элементы.

Что касается места водителя, то тут эту задачу удалось реализовать практически на 100%.

Мне очень нравится, как выглядит сиденье и огромный моторный щит рядом с ним.

Интересно, что у водителя нет отдельного входа (как у какого-нибудь ЛиАЗа-677), но к водительскому месту ведёт небольшой проход.

Планировка салона сохранилась ещё с тех времён, когда автобус использовался в качестве мобильного кафе.

Это значит, что у каждой пары сидений тут есть индивидуальные столики, дополненные небольшим светильником.

На общую атмосферу работают милые занавесочки и сохранившиеся мягкие полки для вещей над головами.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Для справки. Brødrene Repstads Karosserifabrikk — норвежский производитель кузовов для автобусов.

Завод располагался в Лунде в Сёгне и производил около 5000 автобусов с 1925 года до банкротства в 1990 году.

Максимум на заводе работало до 100 человек.

В заключение хочется пожелать долгих лет автобусу и его владельцу. Это очень хорошо, что его содержат в таком неплохом состоянии, пусть и не без доли "русификации".