Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Если диктатор, то только такой. Studebaker Dictator середины тридцатых

Диктатор. С этим словом связаны не самые положительные ассоциации, но в данном случае речь идет про автомобиль марки Студебеккер, так что всё хорошо. Знакомьтесь, как говорится – Диктатор здорового человека.

Машина пусть и не первой свежести, но тем ценнее, настоящая гаражная находка. Есть даже подозрение, что кузов частично в родной краске. Даже сокровенная бумажка с названием краски на месте, но мне лично слабо верится в её оригинальность.

На тот момент, когда название Dictator было присвоено Студеровским седанам, оно еще не было таким, как бы сказать, токсичным. Ассоциировалось оно скорее с директором, к слову, именно так позднее и назовут модель, выпускавшуюся для рынка Англии.

Первые Диктаторы покинули ворота сборочного цеха в 1927 году, когда помимо него в линейке Студебеккера появились такие модели как Commander, President, вместо различных версий «Шестёрок» (Six). Dictator был младшей моделью представительских седанов Студебеккера.

Выражаясь современными терминами, перед нами машина второго поколения, дорестайлинг, 1934 года выпуска. Главным отличием от предшественника был кузов с багажником, доступ к которому был снаружи, а не из салона через откидную спинку заднего сиденья, как было принято в те времена.

Объемным багажник назвать нельзя, крышка узкая, и запаска дополнительно усложняла погрузку вещей, но для тридцатых такое решение уже было прогрессом.

Салон машины истрепался за долгие годы, но всё еще способен передать представление о том, каким он был в те годы. Роскоши, присущей дорогим лимузинам тех времен здесь нет и близко, но комфорт был на высоком уровне.

-5

Все приборы сведены в единую комбинацию, стилистически напоминающую радиоприемники тридцатых-сороковых годов, с большой шкалой спидометра по центру и маленькими окошками контрольных приборов по бокам.

-6

Напоследок откроем капот, который состоит из двух частей, каждая из которых открывается отдельно одновременным нажатием вниз двух ручек. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.1 литра на удивление был очень экономичным, расход бензина около 10 литров на 100 км при спокойной езде на скорости около 50 км/час, максимальная здесь около 130 км/час. Коробка передач трёхступенчатая.

-7

В середине 1930-х Диктатор стоил около 650 долларов, его можно было считать доступным средним классом. Доступным, разумеется не всем, но заоблачной цена не была. А еще эту машину использовали в качестве служебной как частные компании так и государственные службы, в том числе и полицейские управления некоторых штатов.

- Благодарю за внимание, лайк и подписку -