11K подписчиков

Как сделать отключаемым передний редуктор на ниве

17K прочитали
Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути.

Так вот. Устройства для отключения передней оси на Ниве реально существуют, и это не рычажок блокировки межосевого дифференциала.

По работе стандартной раздатки и поведении дифференциалов мы снимали такое видео:

Способ 1 радикальный, снятие кардана

Просто снимаем передний карданный вал и блокируем межосевой дифференциал.

Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути. Так вот.

Для этого способа снимаем деталь номер 6, на рисунке выше и переводим рычаг 10 в положение "на себя". Это позволит вам ехать чисто на заднем приводе, но, при этом ресурс трансмиссии очень быстро сократиться и узлы придут в негодность. Такой способ передвижения возможен только в случае аварии и повреждения либо переднего кардана, либо переднего редуктора или приводных валов. В других случаях я настоятельно не рекомендую так делать.

Способ 2 установка устройства, отключающего передний мост.

Механизм ставится заместо штатной передней крышке раздаточной коробки.

Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути. Так вот.-2

Выглядит устройство примерно так же, как и родная крышка

Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути. Так вот.-3

Только вместо двух положений рычага, у вас становится их четыре, а если считать с понижайкой, то шесть. Примерная схема работы раздатки на рисунке ниже.

Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути. Так вот.-4

А сама схема установки вот такая. В некотором роде инструкция.

Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути. Так вот.-5

Ну и давайте обсудим плюсы и минусы этого узла.

Плюсы

  • Снижение расхода топлива
  • Прибавляется динамика
  • Даже немного увеличивается максимальная скорость
  • Меньше стандартных нивских проблем в виде воя раздатки, переднего редуктора и вибрации

Минусы

  • Вы недоприводный
  • Можно забыть о хорошей проходимости
  • Падает управляемость
  • Запас прочности теперь отсутствует, весь момент передастся на заднюю ось

Способ вполне неплохой, полный привод сохраняется, при надобности его можно подключить, да и цена в 12 тысяч приемлемая. Я бы назвал его самым адекватным из всех, если бы не сильное снижение ресурса заднего моста и раздатки при таком способе передвижения. Ну рассчитана она на 50\50 передачу момента, будет рвать редуктора, будет износ.

Способ 3 из FULL Time в Part Time

Самый жесткий способ, по сути из постоянного полного привода, за который мы и любим ниву, получается жестко подключаемый полный привод. Стоит он дешевле, чем способ 2, всего 7000.

Представляет из себя вот такую систему, делается компанией ИЖ-Техно

источник https://izh-techno.ru/series/komplekt-otklyucheniya-perednego-mosta-v-rk-niva-i-shevrole-niva/
источник https://izh-techno.ru/series/komplekt-otklyucheniya-perednego-mosta-v-rk-niva-i-shevrole-niva/

Сразу отмечу из минусов, что у вас постоянный задний привод с, по сути, заблокированным дифференциалом, сразу все минусы всех трех способов падают на ваши плечи. Может для кого то это и будет актуально, для меня однозначно нет. С подключаемым полным приводом у меня УАЗ, а на ниве должен быть постоянный полный, как и положено по заводу, как и просчитывали инженеры.

Согласны?