Скорее всего, об этом задумывался каждый нивавод, ведь аппетит у машины очень хороший, и, не побоюсь этих цифр, до 15 литров в городе, зимой, она вполне может употребить на 100 км пути.
Так вот. Устройства для отключения передней оси на Ниве реально существуют, и это не рычажок блокировки межосевого дифференциала.
По работе стандартной раздатки и поведении дифференциалов мы снимали такое видео:
Способ 1 радикальный, снятие кардана
Просто снимаем передний карданный вал и блокируем межосевой дифференциал.
Для этого способа снимаем деталь номер 6, на рисунке выше и переводим рычаг 10 в положение "на себя". Это позволит вам ехать чисто на заднем приводе, но, при этом ресурс трансмиссии очень быстро сократиться и узлы придут в негодность. Такой способ передвижения возможен только в случае аварии и повреждения либо переднего кардана, либо переднего редуктора или приводных валов. В других случаях я настоятельно не рекомендую так делать.
Способ 2 установка устройства, отключающего передний мост.
Механизм ставится заместо штатной передней крышке раздаточной коробки.
Выглядит устройство примерно так же, как и родная крышка
Только вместо двух положений рычага, у вас становится их четыре, а если считать с понижайкой, то шесть. Примерная схема работы раздатки на рисунке ниже.
А сама схема установки вот такая. В некотором роде инструкция.
Ну и давайте обсудим плюсы и минусы этого узла.
Плюсы
- Снижение расхода топлива
- Прибавляется динамика
- Даже немного увеличивается максимальная скорость
- Меньше стандартных нивских проблем в виде воя раздатки, переднего редуктора и вибрации
Минусы
- Вы недоприводный
- Можно забыть о хорошей проходимости
- Падает управляемость
- Запас прочности теперь отсутствует, весь момент передастся на заднюю ось
Способ вполне неплохой, полный привод сохраняется, при надобности его можно подключить, да и цена в 12 тысяч приемлемая. Я бы назвал его самым адекватным из всех, если бы не сильное снижение ресурса заднего моста и раздатки при таком способе передвижения. Ну рассчитана она на 50\50 передачу момента, будет рвать редуктора, будет износ.
Способ 3 из FULL Time в Part Time
Самый жесткий способ, по сути из постоянного полного привода, за который мы и любим ниву, получается жестко подключаемый полный привод. Стоит он дешевле, чем способ 2, всего 7000.
Представляет из себя вот такую систему, делается компанией ИЖ-Техно
Сразу отмечу из минусов, что у вас постоянный задний привод с, по сути, заблокированным дифференциалом, сразу все минусы всех трех способов падают на ваши плечи. Может для кого то это и будет актуально, для меня однозначно нет. С подключаемым полным приводом у меня УАЗ, а на ниве должен быть постоянный полный, как и положено по заводу, как и просчитывали инженеры.
Согласны?