Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Главная проблема всех китайских брендов, из-за которой они всегда будут уступать европейским авто

Покупка китайского авто осталась по большому счету единственным возможным вариантом простого приобретения средства передвижения в России в среднем ценовом сегменте. Среди знакомых несколько человек пригоняли за последние месяцы себе машины из более или менее дальнего зарубежья, и в целом они остались довольны ценой. Но все-таки это заморочки, на которые пойдет далеко не каждый.

А китайские авто доступны в любом автосалоне. И все же рост продаж авто из Поднебесной нельзя назвать грандиозным. Подросли, конечно, но учитывая, что конкуренции фактически нет, могли бы и побольше прибавить. Так в чем тогда причина? Есть у китайского автопрома одна проблема, которую они не смогут исправить ни за год, ни за два, ни даже за пять...

Ничего не напоминает? Например Вольво V40... Quzhouliulian, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ничего не напоминает? Например Вольво V40... Quzhouliulian, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

У китайцев много денег. Они могут купить полуобанкротившуюся европейскую компанию со всеми технологиями и постараться повторить те авто, которые она делала. Но проблема в том, что если компания обанкротилась до состояния продажи китайцам, значит она была явно не в лидерах рынка. Никакой Фольксваген никакие свои технологии продавать в Китай не будет. Разместить там производство – это пожалуйста, но свои технологии отдавать никто не намерен.

А чтобы создать свои технологии пусть и на базе некоторых европейских, Китаю нужно время. Вот в этом-то и кроется основная проблема их производства. Европа развивает свой автопром уже больше ста лет: помните, как все начиналось с первых Ситроэнов и Мерседесов еще на рубеже 19 и 20 веков? Япония развивается с начала японского экономического чуда в середине пятидесятых, то есть уже тоже около семидесяти лет. Китай же в этом плане сильно запоздал...

Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Chanokchon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Первые ростки автомобильной промышленности начали зарождаться здесь лет двадцать назад, и, как водится, первый блин был как всегда комом. Более-менее нормальные машины у китайцев стали получаться буквально пять лет назад, что по меркам общемировых темпов развития автопрома – сущий пшик. Ну нельзя за десять лет от гниющих за год до дыр кузовов перейти к автомобилям мирового уровня, как бы этого ни хотелось!

Поэтому несмотря на весь маркетинг и очевидные первые успехи, Китаю нужно как минимум еще лет 10-15, чтобы выйти на приличный мировой уровень качества материалов, сборки и технологий. Корейцы смогли сделать это за 25-30 лет. Китайцы уже работают в этом направлении почти два десятка. Если очень постараются, то лет через десять нагонят Европу и Японию...

Авто
5,66 млн интересуются