Недавно калужская компания «КТС», которая занимается сборкой электротранспорта, обратилась к руководителю производственной кооперации «Ресурс» Андрею Лобову с просьбой изготовить для их автомобиля асинхронный двигатель с улучшенными характеристиками. Мотор китайского производства, установленный на электромобиль, в российских условиях работал в постоянной нагрузке и не оправдал ожиданий владельцев.
Электромобиль, аналогичный калужскому, только производимый в Китае, был отправлен на предприятие ASPP Weihai, которое занимается модернизацией электродвигателей по лицензии «Совэлмаш» и установкой их на транспорт. Виктор Арестов провел испытания нескольких электродвигателей с совмещёнными обмотками на предоставленном автомобиле, благодаря чему был отобран самый подходящий двигатель на «Славянке» мощностью 7 кВт.
Этот мотор был отправлен в Россию и презентован губернатору Калужской области Владиславу Шапше. Губернатор ознакомился с двигателем и приятно удивился тому, что он создан по российской технологии. Также он прокатился на электромобиле, на котором вскоре будет установлен двигатель.
Планируется, что после установки двигателя c совмещёнными обмотками на электромобиль и проведения испытаний уже в России, с её морозами и другими сюрпризами природы, будет изготовлена необходимая оснастка для серийного выпуска моторов с совмещёнными обмотками на 7 кВт.
Первые такие двигатели предположительно будут изготовлены в Китае при поддержке ASPP Weihai. А после завершения строительства ПКТБ «Совэлмаш» появится возможность для производства моторов на «Славянке» и в нашей стране.
Андрей Лобов отметил, что часто сталкивается в России с компаниями, которые готовы закупать отечественные моторы с совмещёнными обмотками для своих электромобилей: «Я вижу, как “загораются” глаза у владельцев подобных компаний, когда они узнают о ПКТБ «Совэлмаш» в Зеленограде».
Инвестиции в «Совэлмаш» только на этой площадке.