Однажды я переводил для российских читателей статью, как несколько отчаянных парней рванули на новеньких Fiat Panda по Исландии, да не просто покататься, а с бродами по самый шноркель и булыжниками по самое немогу. Естественно, что "Панды" были немного доработаны, но без экстрима: шноркель, шины, защиты. Авто не превратились в злых монстров, потому что им этого и не надо...
Старая "Панда" - это что-то с чем-то. Настоящий зверек с неразрезным мостом под капотом. Сравнивать с Нивой немного не честно, конечно, но у нас нет больше альтернативы, с кем можно было бы. А сольет Нива этой "Панде" по паре простых причин: "Панда" намного легче и меньше, что делает ее более маневренной и более ползучей. Не верите? Посмотрите, что мужики на наших "Оках" творят там, где иногда УАЗы вязнут. Да что там далеко ходить, недавно на заливных лугах мы проехали на "Дастере", а "Патриот" утонул. Не потому, что "Патриот" плохой - он просто очень тяжелый для вязких грунтов и требует резину соответствующей площади соприкосновения и удельного давления на грунт, соответственно.
Нынешний Fiat Panda, конечно хорош, но он уже не "торт". То есть, не тот настоящий "бездорожник", которым был его дедушка, который я вчера нашел стоящим на улице и в довольно неплохом состоянии. Правда, я совсем не помню его характеристики, мне кажется, что этого малыша немного "лифтанули", хотя вполне может оказаться, что это его норма. Все это и в Европе были времена, когда нужны были полноприводные и высокие автомобили.
А теперь маленький камингаут: я однажды очень упорно искал себе Fiat Panda 4x4 в России, но так и не нашел в нормальном состоянии. У нас либо их нет, либо уже в таком виде, что проще отказаться от идеи, чем восстановить его до нормального состояния. Это касается не только "Панды", но и многих моделей автомобилей вообще. Колхоз - дело страшное, когда пытаются перекроить, переделать под дешевые запчасти и другие ухищрения.
Жаль, что времена "железных" автомобилей уходят и им на смену идут пластиковые мыльницы с вычислительными способностями больше, чем были у ракетных войск СССР. Тем интереснее выискивать сохраненные "настоящие" автомобили и тем приятнее видеть на дорогах старые "аналоговые" кемперы, который в России уже не расстаможить, увы...