Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - гидроподготовка и защита генератора

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Надеюсь кто-то помнит вот эту мою запись по переносу генератора наверх через паразитный шкив - ссылка
.
Прошло 2 года (пробег 42 000 км) и пришло время отчитаться о данной доработке.
В общем, эксперимент удался, практически доказана живучесть и работоспособность данной конструкции, хотя комментаторы предрекали разваливание чуть ли не сразу после выезда из дома.
:-)
Этого не произошло, система исправно работала.
.
Единственная проблема которая вылезла чуть позже, это свист ремней который проявлялся когда генератор максимально нагружался разом головным светом, ПТФ, печкой, и ещё по мелочи.
Ну или при вымазывании ремней грязью.
Так как было два ремня (два лишних шкива) и паразитный шкив отнимающий мощность, вероятность появления проскальзывания увеличилась.
.
Подтягивание ремней не помогало, как и замена на новые.
Использование так называемого "кондиционера ремня" (липкая жижа из аэрозольного баллончика) тоже не решало проблему.
Был испробован вариант с матованием поверхности паразитных шкивов.
Хватило не на долго.

Если бы я сейчас делал систему переноса, то делал бы на поликлиновых ремнях.
Но азарт уже давно прошёл…
:-)
.
Вобщем мне этот свист надоел и решил я демонтировать эту надстройку.
А к делу сохранности генератора подойти другим путём.
.
Снятая система переноса генератора наверх.

-2

При демонтаже выяснилось, что одно ухо крепления генератора обломано.

-3

Судя по ржавчине на сломе, в таком состоянии я видимо ездил давно, и не заметил изменения в поведении машины.
А ранее было, что болт тяги идущей от точки крепления на помпе, откручивался и я тоже не заметил проблемы пока случайно не увидел.
После того случая я все соединения продублировал вторыми гайками.
Вобщем, это всё подтверждает живучесть этой системы.
Но как я уже сказал выше система не без недостатков… небольших.
:-)
.
Примечание.
Если кому надо, могу продать на опыты снятую систему.
Цену вижу примерно 3000 руб.
Приварка уха на место и пересыл за ваш счёт, если что…
:-)
.
Продолжаю.
Прежде чем ставить генератор на штатное место, я провёл его гидроподготовку.
Разобрал, почистил, залил всё что можно лаком из баллончика.

-4

Правда поленился временно заклеить контактные пятачки на блоке диодов, о чём потом пожалел когда весело матерясь счищал лак при обратной сборке.
Фен на фото для прогрева, так как процедура была при +5.
.
За одно, профилактически заменил подшипник со стороны щёток, а второй со стороны шкива набил новой смазкой.
.
Далее была сделана дополнителная защита от брызг.
Было вот так.
Крыло основной защиты генератор не закрывало.

-5

Путём не хитрых измерений с помошью листочка бумаги, была сделана хитрая дополнителная пластина к правому крылу основной защиты.
Фото в процессе.

-6

На следущем фото с обратной стороны виден приваренный уголок к крылу основной защиты.
Такой же приварен и к левому.
Это утяжелители, ибо на низких оборотах эти крылья начинали резонировать.

-7

Пробная примерка.

-8

После чего дополнительная пластина была покрыта резино-битумной мастикой.
.
Первый запуск двигателя показал, что появилась небольшая вибрация, так как крыло увеличилось в длинне и телепалось.
Пришлось делать амортизирующий упор в кузов из резиновой опоры короба фильтра двигателя.

-9

Вот тут видно куда он упирается.

-10

Тут видно резиновый упор с другой стороны.

-11

Общий вид показан здесь.

-12

.
Вобщем проведёнными работами доволен.
Нисколько не жалею о том, что снял систему переноса генератора наверх, так как задачка была интересная, решение необычное, и главное рабочее.
.
Сразу отвечаю комментаторам-злыдням, генератор НЕ ПЕРЕГРЕЕТСЯ от того что из-за защиты будет хуже обдув.
Когда он стоял наверху, он вобще не обдувался и был почти под капотом где максимально жарко.
И ничего ему не сделалось.
.
К сведению, как показала практика на первом генераторе который стоял штатно снизу, они (генераторы) не особо и воды боятся.
Я плавал, я знаю, у меня он отходил 65 000 км, пока я его в резерв не кинул.
Естественно вскрывал, смотрел, да, ржавеет, потому и начал после этого обрабатывать лаком.
Вот фото блока диодов старого генератора пережившего не один заплыв.

-13

.
И ещё один момент.
Возможно показалось, как только вернул генератор на штатное место, чуть уменьшилась вибрация на высоких оборотах.
Видимо система переноса всё-таки вносила разбаланс, чуть чуть.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются