Найти тему
Советская Эра

Этот грузовик проходимее, чем ГАЗ-66. Обзор модели ЗИЛ 132

В Советском Союзе инженерные отделы на заводах любили эксперименты по части автомобилестроения. Часто из этого получались неплохие проекты. В СССР было строго с допуском к секретным проектам, однако утечка такого рода данных присутствовала. Руководство зачастую ставило совершенно амбициозные задачи, но далеко не все автомобили допускались на конвейер. Их дорабатывали и проводили многочисленные тестирования. Одним из таких детищ советской автомобильной промышленности и стал ЗИЛ-132, который был представлен заказчикам в начале 60-хх годов.

-2

Машина имела колесную формулу 6х6, а кабину позаимствовали у 131-ой модели. Изначальное предназначение грузовика было передвижение по труднодоступным участкам местности, в особенности там, где дорог не существовало вовсе. Вес грузовика был чуть меньше десяти тонн при грузоподъемности в 2.5 тонны. Силовая установка была ЗИЛ-375, имела карбюратор и работала на бензине. Компоновку такой мотор имел V-образную на 8 цилиндров. По мощности двигатели оценивался в 180 лошадиных сил. Передвигалась машина на огромных покрышках низкого давления с диаметром в 140 миллиметров. Шины можно было автоматически подкачивать, причем выполнялось это непосредственно из кабины.

-3
-4
-5

Такие шины значительно увеличивали проходимость грузовика. На них он мог перемещаться со скоростью в 25 км/ч в условиях бездорожья, без труда преодолевать брод и глубокие рвы. На испытаниях машина спокойно взбиралась на небольшие подъемы и проходила снежную целину. Коробка передач была установлена пятиступенчатая с ручным переключением скоростей. Дополнительно одна передача была в раздаточной коробке. На проезжей части с хорошим покрытием грузовик развивал скорость чуть меньше 70 км/ч и был проходимее даже военного ГАЗ-66.

-6
-7

Увы, но проект не встал на конвейер и остался лишь в количестве нескольких опытных единиц, о которых на данный момент никто ничего не знает.