Найти в Дзене

Реклама и связи с общественностью: где учиться и кем можно работать?

Оглавление

Направление «Реклама и связи с общественностью» стало одним из самых популярных за последние 5 лет. В 2022 году в один только РАНХиГС 7 тыс. выпускников школ подали свои аттестаты на это направление подготовки.

С каждым годом компании ищут больше работников по этой профессии. Реклама в 2023 году нужна везде, немыслимо представить даже маленькое предприятие без онлайн-продвижения услуг. Социальные сети и красивая картинка теперь стали большой и важной частью бизнеса. Теперь продукт продвигают не только по телевизору, но и в соцсетях: во ВКонтакте, Телеграме и на Яндексе.

Работа над репутацией бренда, его идеологией, связью с покупателями, пониманием и анализом целевой аудитории — для этого нужны работники. Здесь бизнесу и помогут выпускники-рекламщики.

Это направление отвечает за подготовку будущих маркетологов, пиарщиков, копирайтеров, эсэмэмщиков и таргетологов. Возможно, для вас как родителей эти профессии непонятны и неизвестны. Но поверьте, ваши дети их знают и понимают.

Чтобы поступить на рекламу, одиннадцатиклассники сдают базовую математику, русский язык, обществознание и историю. В некоторых вузах учитывают ЕГЭ по информатике и английскому языку.

Во время учебы на этом направлении студенты проходят практическую и теоретическую часть. За четыре года учебы на рекламу ваши дети научатся разрабатывать стратегии по продвижению разных продуктов: от сладкой колбасы до продвижения услуг похоронного бюро. Студенты изучают философию, экономику, право. Кроме того, студенты узнают сравнительно новые дисциплины: маркетинг, теорию коммуникации, копирайтинг и редактуру. Такое большое количество направлений нужно для тренировки гибкости мышления будущих рекламистов и расширения их кругозора.

-2

В практическую часть входит создание рекламных проектов в виде текстов, видео, полноценных стратегий продвижения и публичных выступлений. На учебе по этой специальности сочетаются строгий экономический расчет и свобода творчества. Конечно не обошлось без курсовых, сессий и дипломов.

Кем пойти работать по окончании университета?

  • Работником в рекламных и PR-агентствах.
  • Маркетологом.
  • Таргетологом.
  • Копирайтером и редактором.
  • Эсэмэм-специалистом в социальных сетях.

«Реклама и связи с общественностью» — название одного направления, в которое входят ответвления и виды рекламы.

-3

Куда поступать на рекламу в 2023 году?

  • НИУ ВШЭ — доступно две программы: стратегия и продюсирование в коммуникациях и сама реклама. Всего 35 бюджетных мест.
  • РАНХиГС — 8 бюджетных мест, доступно 6 программ обучения. Наиболее популярные среди поступающих: цифровые медиа и интегрированные коммуникации в международном бизнесе.
  • В РУДН доступно три программы подготовки по рекламе, 34 бюджетных мест.

Мы перечислили только три вуза Москвы. В России есть другие города и вузы. Чтобы вы нашли подходящее высшее учебное заведение в своем городе, Лектариум подготовил список Топ-100 вузов страны.

В списке прописаны специальности, проходные баллы на бюджет, стоимость учебы и наличие общежития в каждом приведенном вузе.

Ищите вуз мечты, а мы поможем с поисками!

Смотреть Топ-100 вузов страны

Остались вопросы об экзаменах и поступлении? Запишитесь на бесплатную консультацию.