Если кратко, тайм-шит - это способ учета рабочего времени сотрудника. Он представляет собой таблицу, состоящую из списка задач, которые сотрудник выполнял в течение рабочего дня. Это своего рода ежедневный отчет сотрудника о проделанной за день работе. Служит для контроля начальством занятости сотрудников.
Но тайм-шит не просто отчет о проделанной работе. Он часть корпоративной культуры. Вместе с эйчаром, эффективным менеджером и kpi. Внедрив его, руководители ожидают значительно повысить эффективность работы сотрудников. Ведь, по их мнению, необходимость ежедневного отчета дисциплинирует, стимулирует работоспособность и положительно сказывается на результатах работы.
Я работала в компании, где был тайм-шит, причем в самом худшем его проявлении. Тем, кто не заполнил тайм-шит в конце дня, автоматически проставлялось отсутствие на рабочем месте. Не отчитался - значит не работал.
Я не разделяю восторгов касаемо данного подхода и вот почему:
1) Всё, что работник делал в течение дня, легко увидеть и без тайм-шита. Практически на каждом предприятии сотрудники отражают свои действия в различных информационных системах, и при желании руководитель может увидеть все операции, проведенные конкретным сотрудником. Созданные/закрытые заявки, отправленные письма, обработанные задачи и т.д. в зависимости от сферы деятельности. Всё прозрачно и понятно. Заходи и смотри, а не заставляй подчиненных писать сочинение на тему: "Как я провел сегодняшний день".
2) Далее временные затраты. Чтобы заполнить тайм-шит, сотрудник должен потратить время в конце рабочего дня, которое мог быть потратить на выполнение реальной задачи. Получается, жертвуем работой в угоду бюрократии.
3) Тайм-шит отвечает на вопрос: "А что вы сегодня делали?". Для прилежного сотрудника такой вопрос оскорбителен, потому что на работу он ходит работать. Такой акт недоверия подрывает взаимоотношения с руководством. Да, есть разгильдяи, с которых будет полезно требовать ежедневный тайм-шит, но почему должны страдать остальные?
Контролировать ход работы и получать обратную связь от персонала, безусловно, нужно. И ответственный руководитель будет делать это постоянно. Остается вопрос, в какой форме это должно происходить? Пишите свои предложения в комментариях.
Читайте также:
3 малоизвестных, но полезных статьи Трудового кодекса
Кто должен руководить: профессионал или эффективный менеджер?
Дефективный менеджер: кто это такой?
Собеседование здорового человека. Как оно выглядит?
HR-менеджер - самый бесполезный сотрудник компании
Кому и зачем нужны фейковые вакансии?
"Мы вам перезвоним" Важность обратной связи при трудоустройстве
Делегирование или перекладывание своих обязанностей?
Мы работаем для себя или для работодателя?
Выжить любой ценой. Как избавляются от неугодных сотрудников.