В индийской интерпретации причины болезней и несчастий связаны с личной кармой человека, то есть с грехами его прошлых жизней. В иудаизме также считается, что в какой-то степени наши проблемы уходят корнями в прошлые жизни.
Интересно, что в индийской традиции семейная карма не признаётся, – считается, что родители и дети между собой внутренне не связаны. До сих пор в Индии ежегодно бывают тысячи случаев, когда свекровь сжигает свою невестку, для того чтобы улучшить судьбу сына, для того чтобы он женился на другой женщине и при этом не запачкал свою карму.
А вот в иудаизме семейная карма – это достаточно развитое понятие. В Ветхом Завете сказано, что за грехи человека наказываются его потомки до третьего и четвертого колена. Мои исследования подтверждают это.
Более того, выяснилось, что не только родители могут передавать своим детям грехи и проблемы, за которые дети будут расплачиваться здоровьем и судьбой. За будущие проблемы наших детей мы часто расплачиваемся уже сейчас своими проблемами здоровья и судьбы, несчастьями и страданиями. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».
Родители и дети идут по жизни, как альпинисты в связке. Они едины и зависят друг от друга.
Самое интересное, что православие и католичество отрицают и личную, и семейную карму. Это препятствует пониманию того, что родители ответственны за судьбу детей и их здоровье.
Почему же отрицается карма, личная и семейная? Дело в том, что существование кармы противоречит идее спасения через Христа от всех грехов. Ведь невозможно спасти человека от грехов, если виноваты его родители или он сам в прошлой жизни.
С.Н. Лазарев Выздоровление души