Японские минивэны: Toyota Yaris Verso/FunCarGo

Toyota Yaris Verso/FunCarGo выпускался с 1999 по 2005 года (Verso до начала 2006).

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Хоть автомобиль и был построен на общей с Yaris/Vitz (NBC) платформе, но благодаря большей колесной базе и высоте кузова отличался повышенной вместимостью. Габариты 3890х1690х1680мм, колесная база 2500мм.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Дизайн автомобиля Yaris Verso/FunCarGo разрабатывался для европейского покупателя, где в моде на тот момент преобладал био-дизайн, во многом пересекается с Yaris, благодаря этому не смотря на размеры внешне автомобиль смотрится вполне гармонично.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Схожесть c младшим братом продолжается и в салоне. Дизайн интерьера передней панели аналогичен Yaris/Vitz, за исключением некоторых деталей, главная из которых, это переезд рычага переключения передач на рулевую колонку (АКПП). Вместимость же потрясающая, автомобиль звание минивэна оправдывал полностью, если спереди разница лишь над головой, то сзади пассажиры получали более высоко установленное сидение и значительную прибавку для ног. К сожалению двери оставили распашными, но угол открывания был большой, поэтому проблем с посадкой пассажиры не испытывали.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Багажник же был не большой 390л, но благодаря трансформации его объем можно увеличить до 1930л! При этом задний ряд не надо было вынимать из салона, оно складывалось в пол.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Toyota Yaris Verso/FunCarGo относится к массовому сегменту и богатыми комплектациями не отличался. Но все необходимое на автомобиль ставилось : в стандартной комплектации было крепление ISOFIX, полный электропакет (FunCarGo), ABS, EBD, 2 подушки безопасности с преднатяжителями ремней безопасности.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Технически автомобиль был построен по классической для японцев схеме. Подвеска передних колес независимая, задняя полузависимая. Дисковые тормоза передней оси, сзади барабанного типа.

Между Yaris Verso и FunCarGo было ряд технических отличий. Так на европейские машины ставились как автоматические, так и механические коробки передач, на японские только АКПП. Второе и главное отличие по типу привода: Yaris Verso могли быть только переднеприводными, а вот FunCarGo был доступен и с полным приводом.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Выбор двигателей был не большой:

1. 1999-2006 2NZ-FE R4 1,3л 86л.с. при 6000об/мин., 121Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость 155км/ч (165 с мех.) , разгон 0-100км/ 13,9с (11,9 с мех.)

2. 1999-2006 1NZ-FE R4 1,5л 109л.с. при 6000об/мин., 141Н*м при 4200 об/мин. Максимальная скорость 175км/ч с МКП., разгон 0-100км/ 11,2 с МКП. На японском рынке этот ДВС выдавал 110л.с., а на автомобилях с 4WD 105л.с.

3. 2001-2006 ДТ 1ND-TV R4 1,4л 75л.с. при 4000об/мин., 170Н*м при 2800 об/мин. Максимальная скорость 160км/ч, разгон 0-100км/ 13,9с. Устанавливался только с МКП.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

Что касается российского рынка, то Yaris Verso встречается редко, особенно за Уралом, а вот FunCarGo в свое время завезли большое количество, и они до сих пор востребованы на вторичном рынке.