Найти в Дзене
Autospot

Нужно ли прогревать машину перед поездкой? Отвечаем на популярный вопрос автовладельцев

Оглавление

Одним из самых спорных вопросов в автомобильной среде остается такой: нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой? Отвечаем на него в этом материале.

Стоит ли прогревать авто?

Начнем с того, что мотор следует сохранять в технически исправном состоянии – избегать ранних отказов катализаторов и слишком высокого расхода топлива. Отказываясь от его прогрева, вы растягиваете все риски на дальнейшие периоды, не заботясь о себе в будущем или следующем собственнике машины.

Поэтому автомобиль нужно обязательно прогревать, чтобы сохранить ресурс двигателя. А то, что автопроизводители утверждают, что современный автомобиль можно не прогревать – так это всего лишь желание снизить срок эксплуатации машины до гарантийного и при этом снизить выбросы на первоначальном этапе.

Теперь разберемся более детально, зачем нужно прогревать машину.
Слишком маленькие зазоры в цилиндро-поршневой группе требуют стабильного и постепенного прогрева всех элементов. В идеале температура поршня и стенки цилиндра при возникновении серьезных перегрузок должна быть максимально приближена к расчетной. Это дает возможность сохранить необходимый зазор, хорошие условия работы масляного клина, хорошее уплотнение и т.д.

Прогрев нужен, чтобы не допустить перегрева клапанов. Такое происходит из-за высокого давления масла и его повышенной вязкости. По этой причине гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы работают нештатно – они не так быстро реагируют на управляющие действия и не гарантируют плотную посадку клапанов в седлах.

Если температура двигателя меньше рабочей, то уплотнители становятся более жесткими и работают хуже. К их числу относятся сальники, прокладки и мембраны. Мотор стабильно работает, когда чистый.
Нагрузка на ремень ГРМ при пониженных температурах и слишком высоких оборотах мотора резко возрастает. Это значительно снижает его ресурс.

Механические напряжения из-за неодинакового прогрева конструкции также негативно влияют на условия работы двигателя. Из-за разогрева блока в центральной части и внушительного нагрева ГБЦ при прогреве машины может происходить незначительное искривление конструкции – по этой причине меняется форма цилиндров и зазоры в подшипниках. Большие температурные перепады в перспективе становятся причиной износа материалов, растяжения шпилек и резьб.

Слишком жидкое моторное масло.
Слишком жидкое моторное масло.

Как правильно прогревать двигатель: инструкция

Следуйте этим простым рекомендациям, и тогда ваш двигатель прослужит долго.

Первым делом нужно завести машину. Нельзя сразу отправляться в путь и давать высокую нагрузку. Двигатель должен поработать на холостых оборотах без какой-либо нагрузки – разве что с включенным кондиционером – до тех пор, пока обороты вместо прогревочных не снизятся до холостых. Этот момент совпадает с прогревом лямбд и первоначальным прогревом катализаторов.

Включить кондиционер можно.
Включить кондиционер можно.

После этого можно включить Drive, если у вас коробка автомат, и подождать, когда с маленькой и равномерной нагрузкой прогреются мотор и коробка передач. Это занимает несколько минут в зависимости от температуры за окном, срока простоя и особенностей двигателя.
После этого можно плавно ехать – без спешки. Первый километр в идеале проехать не спеша. На маленьких двигателях, не способных быстро прогреваться, неспешно проезжать нужно также второй и третий километры.

Плавное начало движения.
Плавное начало движения.

После прогрева двигателя до 70-80 градусов можно нажимать на газ уже сильнее. Но надолго повышать обороты не стоит – пока моторное масло остается холодным, оно на повышенных оборотах может идти мимо фильтра.

У дизельных двигателей процесс прогрева аналогичен. Есть только один нюанс: без нагрузки подобные моторы совсем не прогреваются, а с малой нагрузкой – остывают лишь за счет функционирования системы обогрева салона. Но подобные моторы конструктивно рассчитаны на работу с недогревом. У них достаточно длинные юбки поршней, сажевые фильтры, а также часто сложные системы стабилизации температуры ГБЦ для стабильной работы до полноценного прогрева в виде отключаемой помпы и системы охлаждения с двумя или тремя контурами.

Все эти факторы в совокупности уменьшают для дизельных версий вероятность повышенного износа ЦПГ при работе в непрогретом состоянии.

Прогрев дизельного авто.
Прогрев дизельного авто.

Заключение

Даже если автопроизводитель заявляет, что прогревать двигатель перед поездкой не стоит, лучше всё-таки потратить 10 минут и уделить этому внимание. Очень часто марки советуют слишком уж жидкие моторные масла, огромные интервалы замены масла в двигателе и автоматической коробке передач. Это говорит о том, что они явно переоценивают свойства технических жидкостей и делают основные агрегаты чуть ли не расходным материалом из-за внедрения в них мембран и фильтров, которые часто выходят из строя.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал
Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.


Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте