Найти тему
Журнал Авто.ру

Самый модный! А удобный? Подробный тест стильного китайского кроссовера Omoda C5

Компания Chery постепенно наращивает присутствие в России. Сначала к массовым кроссоверам Tiggo китайцы добавили премиальный бренд Exeed, а потом заполнили промежуточную нишу маркой Omoda. И начать продажи вполне логично решили с компактного паркетника С5. Сегодня расскажем про неё всё самое важное.

  • Смелый авангардный дизайн — это и есть суть марки Omoda. C5 ещё цепляет тем, что в вызывающую обёртку упаковали относительно доступный даже по нынешним временам кроссовер. Цены на модель стартуют с 2,4 миллиона рублей — примерно столько же просят за топовые версии Haval Jolion или дерзкий Geely Coolray.
-2
  • Салон Омоды сделан без преувеличения круто: выглядит он явно дороже, чем за него просят. Да и с тактильными ощущениями порядок. На истинный класс автомобиля намекает разве что избыток жёсткого пластика на дверных картах. И в случае с С5 не нужно делать оговорки про уровень оснащения. Разница между базой и «полным фаршем» сводится к мелочам вроде цвета и материала обивки сидений, а также подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках.
  • А вот гостей второго ряда Омоды ждут двоякие эмоции. С одной стороны, кроссовер и сзади неплохо упакован полезными штуками. Нижние кромки дверей надёжно оберегают проёмы от грязи. Но проблема С5 в том, что уютно на задних местах смогут устроиться лишь школьники или взрослые не выше среднего роста — формат кросс-купе диктует некоторый дефицит пространства. И исправить ситуацию не получится никак — диван не регулируется. С багажником похожая история. Отсек получился узким и довольно скромным по объёму, да ещё и без средств фиксации поклажи.
-3
  • Мотор с трансмиссией китайцы подружили хорошо. С одной стороны, сполна использовали врождённую плавность вариатора и обеспечили комфортное движение в городской толкучке. С другой — научили силовой агрегат в меру бодрому отклику на подачу топлива. Но надо понимать: 150 турбированных сил небольшого мотора на 1,5 тонны массы — это разумный оптимум, но не более того.
  • Так что настоящим спортом в повадках Омоды не пахнет. Тем более, драйверскому удовольствию мешает странная прошивка электроусилителя руля. Но кроссовер подкупает другим: грамотным сочетанием адекватных реакций на команды с достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией.
-4
  • Где Omoda почти беспомощна, так это вне дорог: сказываются безальтернативная переднеприводность и скромная вездеходная геометрия. Конечно, в умелых руках и с отключённой антипробуксовкой С5 преодолеет заснеженную грунтовку или наметённые за ночь сугробы во дворе, но в целом проходимостью китайское кросс-купе сопоставимо с обычным седаном.

Больше ярких обзоров – в Журнале Авто.ру!