После начала СВО западные автогиганты сбежали с российского рынка и понесли многомиллиардные убытки. Авторынок в нашей стране с оглушительным треском и клубами до небес пылью рухнул, но "эффективные" менеджеры, которые рассказывали сказки о локализации всех иностранных авто в РФ не пострадали. Все эти фантазии оказались отверточной сборкой с нищенской долей локализации.
Автоваз в 2021 г. выпустил 345 512 авто. В 2022 г. Автогигант "Рено" по команде гегемона из-за большой лужи трусливо сбежал с нашего рынка. Французские менеджеры сделали прогноз о том что "АВТОВАЗ" простоит один год и получит 30 миллиардов убытков. Но славу богу руководство "РЕНО" продало свою долю в акциях за один евро, с правом выкупа в течение шести лет.
Но вдруг произошло русское чудо и "АВТОВАЗ" немного простояв начал выпуск авто. Итог, за 2022 год компании удалось реализовать 188 645 автомобилей. Из них абсолютное большинство — это Lada Granta (95 879 авто). На втором месте по популярности — Lada Niva (38 780), Lada Vesta (29 206) и Lada Largus (17 711).
Хотя производство авто упало на "АВТОВАЗ" в два раза, но коллектив автогиганта можно поздравить с огромным успехом. Сохранены рабочие места (1000 новых рабочих мест), налажены логистические цепочки с поставщиками деталей и завод получил прибыль в размере 1, 5 миллиарда рублей.
Также завод "НИССАН"(ФИРМА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ) в Ленинградской обл. передан "АВТОВАЗ" и там будет выпускаться "ЛАРГУС". Вы все знаете, что цены на авто в 2022 г. улетели в космос. Главная причина, катастрофическая нехватка машин на рынке. Далее. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово;таможенная пошлина – 3,2 евро за куб. см (объем 1500), всего 4800 евро или 372 тысячи рублей;
таможенный сбор – 1550 рублей;
утилизационный сбор – 5200 рублей;
лабораторные испытания и выдача СБКТС – 32 тысячи рублей;
установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС – 50 тысяч рублей.
А потом огромную сумму накручивают дилерские центры, жадность которых не знает границ. В итоге получаем космическую цену в 2,5 раза дороже чем в Китае за одну и ту же марку авто.
Например, ЛАДА-ВЕСТА дошла до 2.300 миллионов рублей, а китайские марки до 2 миллионов. Может государству, стоит ограничить свои и дилерские аппетиты «Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль» (сатирический роман-пенталогия французского писателя XVI века Франсуа Рабле о двух великанах-обжорах?) За такие "конские" цены народ РФ не готов покупать машины и рынок продаж обрушился.Буду благодарен Вам за лайки и подписку на мой канал. https://zen.yandex.ru/taiga Сергей Таймырский.