Цены на автомобили в России уже к началу 2023 года продемонстрировали значительный рост. Это следует из результатов анализа, проведенного порталом AutoNews. Из-за ухода большого числа крупных брендов, повышенный спрос позволил оставшимся на рынке маркам диктовать свои условия и безостановочно поднимать цены. Так, по данным агентства «Автостат», к январю цены выросли в среднем на 27%.Своими прогнозами насчет перспектив отечественного авторынка поделился с «Радио 1» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.«Параллельного импорта у нас сейчас нет, он только на бумаге. Массовый потребитель вынужден либо согласиться на LADA Granta, либо ждать китайцев, но за дорого, либо смотреть на б/у рынок, где ситуация тоже не очень – хороших машин мало», - констатирует эксперт.И действительно, в последнее время можно заметить одну четкую тенденцию – цены растут, а привлекательные предложения уменьшаются. К примеру, АвтоВАЗ в начале 2022 года продавал свою LADA Vesta за 862.000 рублей, сейчас же цена стартует от 1 200 000. И того мы имеет скачок цены на почти 350 000 всего за один год.В то же время, по словам Шапарина, качество автомобилей не улучшается. Напротив, бренды выпускают так называемые «антикризисные» модели.«LADA Granta рассчитывалась с учетом АБС, с учетом подушек безопасности, а если из инженерных расчетов мы убираем нужные вещи, которые там были, то мы получаем систему, которая не работает так, как должна, то есть, если этот автомобиль загнать на полноценный краш-тест, то придется горько плакать, но оно продается у нас, и, к глубокому сожалению, продается за дорого, потому что остатки LADA Vesta продавали за 2.300.000, когда за эти деньги можно купить Toyota Corolla», - комментирует Шапарин. Многие уже давно подумывают о перегоне машин из Европы, но забывают, какие риски может полечь за собой этот способ.«Во-первых, вы заплатите за растаможку 48%. Можно изобретать разные схемы – через Белоруссию притащить машину и так далее, но вы рискуете получить автомобиль с повреждениями и скрученным пробегом. Тем не менее, все это – единичные, эксклюзивные решения для тех, кто разбирается в вопросе», - утверждает Шапарин. При выборе этого метода не забывайте о всех документах, которые вам придется собрать, чтобы дальше эксплуатировать автомобиль на территории РФ. Также стоит помнить, что покупать машину у перегонщика можно только имея необходимый набор знаний и навыков. Как минимум, необходимо тщательно проверить историю машины на любом имеющемся онлайн-сервисе.Итак, в сухом остатке российский потребитель сегодня имеет три основных варианта покупки автомобиля: 1)Российский АвтоВАЗ или УАЗ за большие деньги 2)Китайские бренды за еще большие деньги 3)Покупать б/у иностранцев с рук или гонять их из-за границы на свой страх и риск«Цены будут расти, так как дефицит автомобилей на наших рынках никуда не исчезнет. У нас будут две проблемы-уменьшение количества хороших автомобилей, а также уменьшение качества ремонта, так как будут использоваться б/у запчасти», - добавил в заключении Антон Шапарин.Ранее «Радио 1» сообщало о главных условиях безопасной покупки машины на вторичном рынке.
Автоэксперт Шапарин рассказал, как купить автомобиль в России в 2023 году
13 января 202313 янв 2023
28
2 мин