18 мая 2021
Привет.
Перед жарой решил помыть радиаторы и поменять антифриз на тот что хотел.
По акции за 3500р в ДНС по весне схватил минимойку FinePower FPW 1600 — сколько проживёт, а
крякнет так не жалко.
-=ПРО РАДИАТОРЫ И АНТИФРИЗ=-
! Мой способ не претендует на правильный, про снятия бамперов знаю, читал, проникся!
Решено мыть радиатор кондея по месту, со снятием радиатора двигателя, реле и вентилятора.
Поехали:
— отключил ПЛЮС с аккумулятора (не хочется всякого рода проблем по электрике)
— открутил два винта радиатора двигателя через перед, с помощью нескольких удлинителей (1/4
самое то, там винты под torx, что то из ходовых 30/20/40)
— снял пыльник и защиту.
— далее отключил реле температуры и вентилятор. Надел на разъёмы два пакета, каждый замотав синей изолентой (иначе не поможет ))))
— слил антифриз и снял радиатор двигателя
Всё забито песком и грязью. Радиатор двигателя бедолага повидал, но пока пусть трудится. То что на
фото при промывке на ковре это не с земли, а с радиатора. На просвет там конечно почти ничего не
светилось.
— укрыл моторный отсек пакетами и умеренным распылом, чтобы не загнуть пластины промыл
радиатор кондея. Оттуда тоже повылетало всякого.
Как ни странно до разъёмов туманок и ДХО вода даже не попала (старался аккуратно)
— затем всё собрал и начал промывать систему.
15 литров дистилированной воды, в три подхода, с прогревом до 90-96 градусов (чтобы и
вентилятор проверить и работу термостата, он открывается где то на 82-84 счас не помню).
— слил на максимум возможного, с откручиванием на термостате и печке колпачков и через
расширительный бачок небольшим продувом.
— Затем заливал новый антифриз и откручивал сначала колпачёк на термостате, а потом на патрубке
печки до момента пока антифриз вытеснит воду, ушло примерно 6,5 литров. На следующий день еще
четверть бочка долил.
Артикулы: SINTEC 803584 — 2шт. (про допуски PSA читал, в этом антифризе их нет, но многие ездят и пока всё хорошо).
-=ПРО ЧИСТКУ ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА=-
— с пассажирской стороны снял панель в ногах и под бардачком (второе надо чтобы не уделать пеной эту накладку).
— поскольку пальцами неудобно, очень аккуратно плоскогубцами против часовой стрелки повернул
заглушку и увидел испаритель.
Внутри всё конечно в пыли и подставлять банку для слива под дно авто даже не стал и так всё понятно.
— куплен Step Up SP5152 без трубочки. Не беда взял насадку с толстым выходом от использованной силиконовой смазки и нацепил трубку от большого китайского шприца на 160Мл.
— на трубку надел кусок поролоновой губки, чтобы пена не летела обратно.
— запустил авто, температуру и обороты на минимум, но кондей отключить, чтобы открылись нужные заслонки и закрылись те что на воздуховоды, иначе пена в салон полетит, поставил рециркуляцию.
— дальше дул пеной до момента пока не полезет с нижнего воздуховода (смотри фото), в процессе с воздуховода в том месте подкапывает и желательно постелить что-нибудь.
— пену поддавал раза три пока баллон не выдул полностью, по времени гонял минут 20-25.
— просушил и дальше обработал KERRY KR-917 (схвачено в гипермаркете на обум) — вонючку по инструкции.
На время работ ставил старый фильтр салона на всякий случай, но туда не дошло.
По итогу: машина заметно меньше срабатывает вентилятором (ну при работе кондёра естественно вентилятор крутит), хорошо дует холодом и свежестью. Первый день выветривалась жуткая химоза, поскольку и Step Up и KERRY имеют ярко-выраженный запах аммиака, потом почти незаметный мятно-эвкалиптовый запах от KERRY.
Пробег: 114 050 км