Найти в Дзене
Дневник на колесах

Как Ричард Хаммонд восстановил легендарный Alvis TA21 1952 года выпуска

На окраине Херефорда находится скромное место семейного реставрационного бизнеса — мастерская Ричарда Хаммонда The Smallest Cog, которую он основал вместе со своим партнером Нилом Гринхаусом. Все же знают, кто такой Ричард Хаммонд? Это английский телеведущий, который многим известен по шоу "Top Gear". И с помощью своих друзей, он восстановил потрясающий Alvis TA21 1952 года выпуска.

Мой дедушка работал с красным деревом. Он перешел в компанию Mulliners — которая, кстати, изготавливала кузова для седанной версии TA21 — и работал в Jensen Motors до 1974 года. Реставрация у нас в крови, а моей самой большой страстью всегда была классика.

Ричард Хаммонд

Alvis TA21 1952 года выпуска — это автомобиль, который подвергся полной, но щадящей реставрации, поступив на "лайтовую повторную эксплуатацию" только в ноябре 2022 года. Этот авто принадлежит Майклу Фентону, другу Нила.

Я был последним человеком, который работал над этим авто до того, как Майкл припарковал его в сарае в 2001 году. И вот, спустя 22 года, TA обретет новую жизнь.

Нил Гринхаус

Когда работа в мастерской кипит
Когда работа в мастерской кипит

Любой, кто когда-либо реставрировал классику, знает, что это всегда мучительное путешествие.

Как и при большинстве реставрационных работ на подобных автомобилях, кузов отнял у нас много времени. Сторона водителя была побита, поэтому мы решили разобрать кузов. И по мере того, как мы изучали его, вылазили новые проблемы!

Нил Гринхаус

Этот автомобиль ранее подвергался реставрации, поэтому разнородного металла в нем достаточно много. По словам Нила, сварка была отвратительна, а держатель запасного колеса был сделан из стекловолокна поверх множества слоев старого прогнившего металла, что напоминало лоскутное одеяло. Ко всему прочему, некоторые детали были отвратительно покрашены.

С металлом ребята повозились изрядно, но все стало еще хуже, когда Энтони (сын Нила) начал разбираться с движком.

Вообще, Майкл хотел просто немного обновить авто, добавить электронное зажигание, вентилятор и генератор по мощнее. Но когда я полез внутрь, еще в 2001 году, то ужаснулся. Мы наполнили движок водой, чтобы посмотреть, сможет ли он снова работать, но вода прошла насквозь и оказалась на полу. Я боялся, что треснул блок, но все обошлось. Головку правда надо было сварить лазером, потому что в седлах клапанов были трещины.

Энтони Гринхаус

Когда пришло время краски, вылезли новые проблемы. Изначально, машина была серебристого цвета, но Ричард убедил Майкла выбрать двухцветную гамму. После того, как все детали были покрашены, Нил столкнулся с проблемой навеса двери с водительской стороны. Эта часть авто подверглась сильному удару во время аварии, поэтому ему потребовалось несколько дней на установку.

Мне пришлось изменить положение медных дверных петель и механизм открытия, чтобы дверь сидела правильно

объяснил Нил

Когда Майкл прибыл в мастерскую в 4 часа утра, он пришел в полный восторг. Alvis TA21 1952 года обрел новую жизнь спустя 22 года! The Smallest Cog проделали потрясающую работу, результат которой вы можете наблюдать на фото ниже.

Спасибо, что дочитали до конца. Хорошего дня!

Авто
5,66 млн интересуются