Многие европейские спортивные автомобили были импортированы в Соединенные Штаты после войны, и некоторые из них, такие как Jaguar XK120 или Nash-Healey , пользовались достаточной популярностью. Однако они не соответствовали требованиям американцев в полной мере, которым нужны были автомобили для длинных прямых дорог, способные обеспечить высшую степень комфорта.
Было очевидно, что существует спрос на настоящий американский спортивный автомобиль, и General Motors не заставила себя долго ждать. В 1953 году они выпустили Chevrolet Corvette , создав первый в Америке серийный спортивный автомобиль и настоящую легенду, столь же американскую, как «Хот-доги, бейсбол и яблочный пирог». Это старейший спортивный автомобиль США, который до сих пор производится.
Интересно, что Corvette дебютировал как концепт-кар (EX-122) на автошоу GM Motorama в 1953 году, и автомобиль получил невероятный отклик, такой что GM начала производство всего через шесть месяцев после этого. Он был назван в честь небольшого маневренного военного корабля и следовал традициям европейских родстеров.
По первоначальной задумке Corvette должен был быть таким же длинным, как Jaguar, но более широким, плоским и с панорамным ветровым стеклом. Новый автомобиль также был пионером в использовании революционно нового композитного материала — стекловолокна (в серийных автомобилях). Этот материал дал модели значительные преимущества по снижению веса по сравнению с конкурентами.
Отличительными чертами дизайна Corvette были его хромированные зубцы и круглые задние фонари. Первоначальный логотип Corvette включал в себя американский флаг, но позже от него отказались, так как ассоциация флага с продуктом не одобрялась.
Позже Харли Эрл, главный дизайнер General Motors, убедивший GM построить двухместный спортивный автомобиль, признал, что решетка радиатора с открытыми зубьями была скопирована с моделей Ferrari того времени.
Несмотря на свой колоритный стиль и шестицилиндровый 3,9-литровый двигатель мощностью 150 л.с. ,покупатели хотели большего, в результате чего модель, которая в 1953 году стоила 3490 долларов, оказалась под реальной угрозой исчезновения.
К счастью, добавление мощных двигателей и некоторые изменения конструкции в 1956 году помогли обеспечить успешные продажи.
Замена рядного шестицилиндрового двигателя Corvette на "смол блок" V8 превратила его в превосходный гоночный автомобиль и сделала его одним из самых желанных автомобилей Америки. В 1955 году он дебютировал с 4,3-литровым двигателем мощностью 195 л.с., но с каждым годом его совершенствовали.
К 1962 году, последним годам выпуска Mk1, Corvette предлагался с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. В то время, когда скорость и мощность имели наибольшее значение, эти цифры вывели Corvette на новый уровень с точки зрения продаж и популярности.
С 1953 по 1962 год GM произвела 68 915 единиц Chevrolet Corvette Mk1, также известного как C1. Сегодня их цены начинаются примерно с 50 000 долларов и легко достигают 100 000 долларов и даже больше. Модели 1953 года являются одними из самых ценных предметов коллекционирования; например, один из них был продан за 660 000 долларов на аукционе в Скоттсдейле в 2014 году.