Найти тему
Филстрим

Станут ли автомобили дешевле?

В настоящее время (см. дату выхода статьи) на российском автомобильном рынке сложилась очень сложная для покупателя, да и для продавца ситуация. Но, для покупателя прежде всего. Спорить с этим сложно, цена на автомобиль сегодня просто неадекватно завышена. Сколько планов приобрести автомобиль разрушено за 2020-2023 год!

Данный канал не про экономику, здесь не будет графиков и расчетов. Как и глубокого анализа ситуации. Здесь мы просто логически пытаемся понять ситуацию.

Что же ждет рынок в дальнейшем?

Покупать/подождать/продавать?

Сразу скажу, что советами из статей в интернете лучше не пользоваться. Пусть каждый сам решает, что ему предпринять, исходя из личных потребностей и возможностей. Но, одно есть точно, если сегодня по нынешним ценам автомобиль вам не по карману, не стоит рвать последние жилы, продавать душу дьяволу и лезть в какую-нибудь кредитную кабалу. Помните, что на любом рынке, в любом состоянии, машина это не инвестиция, а инструмент для перемещения своей... личности в пространстве. И любая машина будет дешеветь с возрастом. И даже дойдет до такого состояния со временем, что ее проще застрелить чем кормить. И продать уже не получится, если ей миллион лет и от кузова осталось только воспоминание. Разве что сдать на металл за копейки.

Машина это такая штука на которой ездят, на разные расстояния. И только. Надо это помнить, если вы надумали покупку. На этом советы заканчиваются. И переходим к анализу (философскому конечно - канал то "Филстрим"!)

-2

Много написано информации, почему сейчас все происходит именно так, а не иначе. Разбирать все детально смысла нет, если кому-то это интересно, в интернете достаточно информации на эту тему. Коротко, же на рынке автомобилей сложился дефицит. Производство новых автомобилей сильно отстает от количества людей, желающих купить машину.

Началось все в 2020 году на волне эпидемии, закрытии заводов на карантин и нехватки чипов, и едва что-то стало стабилизироваться к 2022 году, как грянули известные события, которые сложно было спрогнозировать заранее. В силу чего, обрушились логистические цепочки и производство машин просто встало на время. К настоящему времени, производство постепенно восстанавливается, но рынок далек от насыщения.

А так как желающих купить машину много, а машин меньше чем надо, то продавцы могут заворачивать на них такие цены, которые придут им в голову.

Это текущая ситуация. Надолго она или нет, зависит от того, как быстро увеличится количество машин на рынке. Текущие цены именно такие, только по тому, что выше они уже быть не могут. По таким ценам очень немногие готовы приобретать автомобиль даже в кредит. Им банально не хватит доходов, что бы заплатить. Если бы автосалоны могли поставить машины еще дороже, они бы это сделали. А раз не ставят, значит цены уперлись в потолок возможностей покупателей.

Что будет дальше?

По логике, должно появиться больше автомобилей, усилится конкуренция и цены неизбежно будут падать, так как покупателей по такому ценнику больше не станет. Но это по логике. Сейчас российский авторынок живет вне логики. Поэтому, все происходит сложнее.

Одни покупатели одурманенные "экспертами" которые советуют покупать, а то будет дороже, поддерживают тот спрос что остался, предполагая, что завтра они уже не смогут купить автомобиль. Продавцы, видя таких покупателей, не только не спешат снизить цену, но и предлагают коврики по 500 000 и дворники по 600 000 и рулевое колесо, как дополнительная опция. Поэтому, на первых порах, при нормализации производства, цены будут стараться держать всеми силами. Запугивать, создавать искусственный дефицит. Хотя паники на рынке уже давно нет и паникеры закончились (уже купили, те кто мог).

Другие покупатели, это те кому прижало купить машину по личным обстоятельствам. Для работы или иных задач. И они, кряхтя и проклиная барыг, покупают то что есть, по тем ценам, которые им предлагают. Отдельные граждане, даже называют это рыночными ценами. Уверяя: "Ведь вас же никто не заставляет покупать машину, вы можете ездить и на самокате!"

-3

Но, законы рынка (то есть экономики), никто не отменял и рано или позно, все вернется к адекватному состоянию. Как быстро? ...

В обозримом будущем. Но точной даты конечно, ни у кого нет. Если на рынке есть высокий спрос, но по ценам ниже текущих, обязательно найдется кто-то, кто сможет его удовлетворить. Может появиться экономичная модель в районе 500-700 тыс руб, которая выберет спрос на недорогие машины и тогда другим моделям придется падать в цене, что бы найти покупателя. Либо рынок постепенно, по мере нормализации производства насытится автомобилями. Даже без таких эконом предложений.

И даже если продавцы снижать цены не будут, они это не любят, все равно по таким высоким ценам им большое количество автомобилей не продать. Часть авто останется не реализованными. Выходом будет только снижать цены. Что бы машины стали доступны как можно большему числу покупателей.

И заводу не выгодно производить меньше авто, что бы они были дороже. Выгоднее делать больше и продавать больше. Или тебя обойдут конкуренты, заняв рынок. Искусственный дефицит сложно поддерживать долго.

В итоге, цены неизбежно придут к равновесию. Тот кто сегодня отчаялся купить машину не переживайте. Вернутся еще те времена, когда владельцы старых пылесосов, будут бегать по рынку и сбавлять цены зная, что завтра его ведро станет старше на один год и дешевле, а не цедить сквозь зубы: "Я не торгуюсь, не нравится не покупай".

Нормальное состояние рынка, это отсутствие дефицита. Так и будет. Все мрачные времена проходят ВСЕГДА.

Всем успехов! Понравилось? Нажмите лайк! Не согласны/согласны/есть что добавить, не стесняйтесь прокомментировать.

Недвижимость, что с ней будет?
Филстрим28 апреля 2023

Уважаемые читатели, ваша поддержка нужна каналу как воздух. И это не деньги! В них то, как раз нужды нет. Деньги не могут все решить. А нужно ваше внимание! Канал ведется для читателей. Но, если Дзен никому не показывает статьи, то читателей и не будет! От вас требуется всего лишь поставить лайк - это покажет статью еще 5-10 читателям, подписаться, это продвинет сам канал в лентах, и если вы хотите что-то сказать, оставить свой комментарий, это даст еще 10-20 читателей. Вам это не сложно, а автор получит огромную поддержку! Поверьте, сложно писать статьи в пустоту. Спасибо что прочитали и помогли каналу!

Авто
5,66 млн интересуются