Найти тему
БИБИП

Редкий грузовик УРАЛ 10Х10. Забыли Урал с полным приводом

Когда произносишь «Уральский автомобильный завод», то на ум приходит всего две модели, это конечно бензиновый «триста семьдесят пятый» и его «брат» УРАЛ 4320 на солярке. В советской армии второй пришёл на смену первому. Но сейчас речь пойдёт о другом уникальном аппарате, это автомобиль с приводом 10 на 10, за счёт активного прицепа!

Урал-44202
Урал-44202

Ещё в шестидесятых годах был создан первый в своём роде автомобиль с активным полуприцепом, это была разработка на базе всем известного «триста семьдесят пятого». Заказ минобороны предполагал привод исключительно 10 на 10! Такая схема привода обеспечила отличную проходимость, а это одно из главных условий! И конечно же у такого автомобиля был кузов внушительных размеров и хорошая грузоподъёмность.

Спустя десяток лет в СССР уже было понятно, что такая формула будет иметь успех. Настала пора для обновления. Был разработан Урал 4420, это седельный тягач на базе Урал 4320. Предназначение прежнее - транспортировка полуприцепа.

Урал-44201-862
Урал-44201-862

Занятно, но в советском союзе сделали ещё несколько вариаций Урала с индексом 4420. В частности, это гражданская версия под номером 44202 и её армейская базовая модель 4420.

Были у них и отличительные особенности. Так седло гражданской модификации было ниже, чем у его военного собрата, а задние колёса только по бокам прикрывались, в отличие от полностью защищённых у Урала 4420!

44202
44202

Ещё в семье Уралов имел место быть военный полноприводный тягач вместе с активным полуприцепом под индексом 44201-862. Он обладал прекрасными показателями грузоподъёмности, а это масса около 7 тонн! На грунтовых дорогах он мог разгоняться до 35 километров в час, а по асфальту и все пятьдесят выжимал. Для армии это был ценный экземпляр!

44201-862
44201-862

Существовало множество вариаций этого автомобиля, помимо обыкновенной, это и полевые кухни, и медпункты, были даже и радиостанции! Полностью востребованным этот автомобиль так и не стал.

Конкуренцию в то время уже составляли Брянские вездеходы БАЗ. И такие тандемы так и остались мелкосерийными, спрос на них был, но относительно не большой.

Сейчас конечно это единичные экземпляры и даже автомобили других производителей. Ну а трёхосный Урал так и остался Уралом!

Авто
5,66 млн интересуются