Купил свой новый "Крузак" в начале февраля прошлого года. Ждал машину почти полгода - очереди были жесткие! Ну или плати-плати-плати. Хотите быстрее, накидывайте пару лямов сверху. Того, что вас интересует, якобы сейчас нет, а есть - только не то и не это, или с морем допов, или еще как. Короче, я был в шоке, господа. Дикие гримасы рынка. Но вспоминать все это неохота, сейчас, конечно, безумно рад покупке и хочу поговорить о машине, которая до меня все-таки добралась.
Итак, таа-дам: Land Cruiser 300, комплектация "Комфорт +", бензин, новый V6. На момент заказа дизель еще не предлагался, но я бы, наверное и так взял бензин. Движок хороший, тяговитый. А как по-другому, если тут 415 сил и 650 Нм момента?? Топливо конечно жрет основательно, но любишь кататься, люби и саночки... в данном случае - кормить, ага. В общем, город под 20 литров на сотню это не предел. Трасса около 10 л/100 км
Перед покупкой у дилеров тестил две версии - "юбилейную" 70th Anniversary и собственно "Комфорт". Последняя понравилась больше. Она как-то больше соответствует духу этой машины. 70th Anniversary мне показалась каким-то членовозом, для трассы. На ней только с личным водителем кататься. Мягенькая, кренится в поворотах. Хотя по оснащению и отделке - более навороченная.
У "Комфорта" экран мультимедиа меньше: 9 дюймов. Но зато больше нормальных привычных кнопок-крутилок, климат-контролем пользоваться намного удобнее, меньше опций "зашито" в экран. При этом фарш все равно хороший. Впереди не только подогревы, но и вентиляция, есть четырехзонный климат. Неплохой круговой обзор, даже из-под днища камера докладывает что там и как. Фары светодиодные (не матрица, матрица в 70th Anniversary), но все равно хорошие.
Для меня главный плюс в "Комфорте" это более классные внедорожные способности. Есть блокировка трех диффов - центрального и межколесных, передний бампер повыше. Еще заметил, даже номерной знак тут крепится выше, чтобы потерять было сложнее. В отделке меньше хрома. В общем, по духу эта комплектация ближе старому "Крузаку", на котором мне тоже приходилось ездить и который мне очень нравился.
Багажник огромный (у меня пять мест), реально огромный. Большой, почти квадратный проем, электропривод задней двери с памятью, она запоминает, на какую высоту открываться. Но шторка... это смех: хлипкая, как в каком-нибудь "Рено", вы ее натягиваете, а она провисает. Да еще и на конце нет ручки, чтобы за нее было удобно хвататься. Запаска снова под днищем - надеюсь, никогда не придется оттуда ее доставать на бездорожье.
По оснащению шаг вперед очевиден. Новый внедорожный круиз Crawl Control штука очень удобная, как-то на даче выехал по родным снегам - достойно идет. В подвеске обновленная система E-KDSS, как мне кажется, она заметно поумнела в сравнени со старой KDSS. Быстрее адаптируется к дорожному покрытию, а точнее, к его изменениям. Старая могла такого тычка дать, если настроилась на ровный асфальт, а тут внезапно ямы. Новая, как по мне, соображает лучше. Подвеска вообще офигенная, ходы большие, энергоемкая, ямы гасит отлично - поливать можно по любой поверхности, ей хоть бы хны.
Но есть и неустраненные косяки, и это ТОРМОЗА. Что старый крузак требовал рассчитывать тормозной путь с запасом, что новый... Новый даже больше, потому что сильно легче он не стал, но мотор мощнее, динамика лучше: нажал на педальку, а тут уже и 150 на спидометре, а тут ба-бац и камера. Я по тормозам, а хренушки. Короче, субъективно, по тормозам все осталось, как раньше, то есть почти никак.
Ну и отделка. В машине за столько мегарублей все еще много дешманских, вообще не премиальных решений. В принципе, людям со старых "крузаков" это не покажется чем-то странным. Но если между "Тойотами" вы успели поездить, скажем, на премиальных немцах, вы удивитесь и не очень приятно. На центральном тоннеле дешманский пластик "под дерево", ну сколько уже можно так лажать? Поверху консоли пущена типа прострочка кожи, но на деле это просто тиснение в пластике. Бли-ин. Зачем эта пыль в глаза? При этом в целом отделка в сравнении со старым "Крузаком" все же улучшилась - что есть, то есть.
Достоинства Toyota Land Cruiser 300
- Это все еще большой рамный танк, комфортный для бездорожья
- По сравнению с прошлым поколением оснащение заметно улучшилось
- Подвеска классно отрабатывает ямы, колдобины... да вообще всё
- Отличный арсенал внедорожных ассистентов, понижайка, блокировки
- Просторный и довольно уютный салон, вместительный багажник
- Бензиновый мотор очень динамичный на трассе, тяговитый вне асфальта
Недостатки Toyota Land Cruiser 300
- Моторный отсек от пыли-грязи защищен не очень, на зимней слякоти очень быстро его забросало. Прям больно смотреть.
- На фоне неплохого исполнения интерьера есть такие дешманские решения, что жуть
- Расход топлива (а что вы хотели от такого движка?)
- Тормоза для этого бегемота - слабенькие
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Land Cruiser 300 прислал Илья из г. Москва
Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов. Также читайте на нашем канале тест-драйв дизельного Land Cruiser 300. В комментариях пишите о вашем отношении к японским внедорожникам и опыте их эксплуатации.