Всем привет!
Практически в каждой автомобильной эпохе выпускался хотя бы один спортивный автомобиль, и несмотря на то, что практической пользы от него мало, такие машины часто становились магнитами для широкой публики. Французская фирма Bugatti часто выпускала подобные автомобили: я уже писал на канале про Bugatti Type 57, и к нему можно вернуться здесь. Но даже он не сумел обыграть более раннюю модель – Bugatti Type 35.
Первые образцы нашего героя появились в 1924 г. Автомобиль соединил в себе все лучшее, что сумела наработать фирма-производитель: легкий кузов на раме, тормоза на всех четырех колесах и новый двигатель объемом почти 2 л и мощностью 100 л. с. Техника получила характерную полуэллиптическую решетку радиатора, которая позже перекочевала и на другие автомобили фирмы, а передняя ось сильно выдвинута вперед, что было характерно для спортивных машин того времени. Аэродинамике автомобиля еще не уделялось повышенное внимание, и несмотря на это, максимальная его скорость достигала 180 км/ч, что по тем временам было рекордом.
Водительское место полностью соответствовало специфике гоночной техники: сидячее место по сути одно, приборов необходимый минимум, руль с четырьмя спицами. Но при этом рычаг 4-ступенчатой коробки передач почему-то установили справа при правом же руле. Крыши и дверей у автомобиля не было – он был исключительно гоночным, а такие элементы сильно увеличили бы его массу.
Уже в 1924 г. Bugatti Type 35 успешно дебютировал на гонке в Лионе. После этого 5 лет подряд до 1929 г. автомобиль занимал первые места на гонке Targo Florio на Сицилии, в 1926 г. на нем был выигран чемпионат мира, а с 1928 по 1930 гг. техника трижды завоевала первые места в Гран-при Франции. Всего же до начала 30х гг. гонщики на Bugatti Type35 завоевали около 1800 наград и установили 47 мировых рекордов.
Сам же автомобиль выпускался небольшими партиями до 1931 г., и всего было выпущено около 300 таких машин. Со временем французские машиностроители удешевляли свое детище: в 1925 г. появилась версия с индексом 35А, получившая менее мощный (74 л. с.), но при этом и менее требовательный мотор.
У модели была головокружительная гоночная карьера, но технический прогресс не стоит на месте, и на очереди стояли более современный спортивные автомобили, с которыми модель 35 тягаться уже не могла. Но тем автомобилям уже меньше повезло с эпохой: назревавшая Вторая Мировая война требовала создавать совсем другую технику, и о мировых гонках пришлось забыть. Но пусть автомобиль быстро сошел на нет, память о нем осталась и с годами только закрепилась: в 2008 г. британские журналисты поставили ему 54-е место в рейтинге самых красивых автомобилей в мировой истории. Сама же модель содержится в музеях и частных коллекциях и становится объектом внимания любителей старинной техники:
Bugatti Type35 – удивительный автомобиль. Внешне он предельно прост, но благодаря легкости кузова и мастерству гонщиков сумел получить мировую славу, которую не сумели погубить ни войны, ни время. Так что даже сегодня напоминаний об этом автомобиле немало.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!