Найти тему

4 признака того, что вам срочно нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — не очень сложная процедура, и с ней могут справиться самостоятельно большинство автолюбителей. Ремень может выйти из строя по двум основным причинам — естественный износ (у разных авто это происходит приблизительно через 60-100 тысяч километров пробега после его установки) и пренебрежение правилами эксплуатации (попадание масла, слабое натяжение, экстремальный режим работы двигателя и т. п.)

Существует 4 основных признака, которые прямо или косвенно указывают на описанную неисправность. К ним относится:

  • ЭБУ сигнализирует о приближающейся замене путем активации соответствующего значка на приборной панели;
  • при запуске двигателя возникает характерный лязгающий звук (особенно актуально для минусовой температуры);
  • при визуальном осмотре ремня обнаружились его явные дефекты и/или повреждения;
  • двигатель начал нестабильно работать, особенно под нагрузкой (хотя это может быть вызвано и другими неисправностями).

Если по каким-либо из перечисленных признаков вы выяснили, что ремень ГРМ таки вышел из строя, то существует два пути решения проблемы. Первая — обратиться за помощью на станцию техобслуживания. В этом случае мастера заменят его, а вы лишь заплатите за их работу. Второй путь — заменить ремень самостоятельно. Алгоритм выполнения замены зависит от конкретной марки и модели машины, однако в большинстве случаев шаги будут одинаковыми. Замена ремня выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем правое переднее колесо, предварительно подняв машину на домкрате и установив ее на упор.
  • Демонтируем верхнюю крышку защиты ремня.
  • Демонтируем нижнюю защиту механизма ГРМ.
  • Важный момент! Коленчатый вал надо установить в верхнюю мертвую точку, после чего выставить метку непосредственно на корпусе двигателя, а также метки шкивах коленчатого и распределительного валов. После этого следует удостовериться, что отметка, соответствующая верхней мертвой точке, совпадает с полученной маркировкой.
  • Ослабляем ролик-натяжитель.
  • Снимаем ремень ГРМ с зубьев.
  • Демонтируем натяжитель, а также вспомогательные ролики (если есть на вашем автомобиле).
  • Снимаем и если нужно заменяем помпу.
  • Производим замену ремня ГРМ.

Чтобы собрать механизм необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Авто
5,66 млн интересуются