Найти в Дзене
Лев Труфанов

Поездка с французом на зимнюю рыбалку.

Оглавление
УАЗ 469 конца 90-х, фото из интернета.
УАЗ 469 конца 90-х, фото из интернета.

После перевода с автобазы с автомобиля ЗиЛ 555, я начал работать на автомобиле УАЗ 469 в другой организации, которая была далека от строительства . Наша организация работала с иностранцами, которые приезжали в наш город для наладки оборудования на металлургическом заводе. На УАЗе я ездил уже второй год и снискал хорошее отношение к своей персоне. Это было вообщем хорошо, но была ложка дёгтя, меня привлекали к поездкам в выходные дни, в тот момент у меня уже был маленький сын и мне хотелось бы свои выходные посвятить ему, а не мотаться по близлежайшим областям. Как говорится с начальством не поспоришь и я не стал спорить когда меня "попросили" в воскресенье свозить двух начальников отделов, для установления дружественных отношений на зимнюю рыбалку гражданина Франции. В пятницу я заправил два бака в УАЗ, ехать предстояло в соседнюю область на пруды, положил лопату, трос и в воскресенье рано утром мы забрали француза из гостиницы и тронулись в путь. УАЗ мой был не первой свежести, колёса на нём были обыкновенные летние, в 90 году у нас шипы были только на машинах руководителя, но тем не менее в автомобиле всё исправно работало , включая и передний мост. После часа езды мы въехали на территорию соседней области , где дороги были в худшем состоянии и углубились вглубь территории в поисках прудов с хорошим клёвом о которых знал один из начальников.Через полчаса пути навстречу нам попался деревенский свадебный кортеж, который состоял из украшенных шарами и лентами Нивы 2121 и автомобиля ГАЗ 66. По дороге я пытался общаться на французском языке, который изучал в школе, француз сносно говорил на русском и я обмолвился несколькими фразами на его одном языке. Рêcher à la ligne, ловить рыбу я хорошо помнил. Въехали в деревню и поехали вдоль улицы, с правой стороны были дома , а с левой тянулась вереница прудов, видно недавно мела пурга и на дороге попадались снежные наносы, благополучно проскочив на полном приводе два из них, я с разгону попытался проскочить и третий, в результате увяз в нём ровно посередине. Мои пассажиры вышли из салона авто, слово салон громко сказано, салон был с брезентовой крышей, но я его изнутри утеплил дермантином с ватином и при езде по трассе спереди в нём было относительно тепло, ноги не мёрзли, фанцуза тоже экипировали для подлённого лова и поэтому сзади никто тоже не мёрз. Вышел из Уазика и я, оценил обстановку и после того как рыбаки ушли на лёд в поисках своего счастья я стал думать что делать с моим "счастьем". Сзади у меня был трос, но вероятность того, что в этой глуши в воскресенье появится трактор и вытащит меня равнялась нулю. Взял в руки лопату и принялся откапывать автомобиль. Вспомнил поездку похлебать щей, и что опять моя дурная голова моим рукам покоя не даёт, мне бы взять левее я без труда проскочил бы по снежной целине и поехал бы дальше по дороге, но нет мне захотелось проверить возможности полного привода. Уазик висел на днище, не касаясь дороги мостами на высоте 20 см от неё и мне предстояло перелопатить всю эту кучу снега пока он не коснется земли. Копал я больше часа с перекуром и наконец после большого количества пролитого пота УАЗ стоял на твёрдой земле. Должен сказать, что во время копания снега я пару раз пытался выехать, но мои старания были напрасны, Уазик крепко висел на днище. Запустив двигатель я без труда выехал из ловушки и сидел внутри греясь и подсыхая от печки автомобиля. Вскоре подошли и рыбаки, за всё время они прошли всю цепочку прудов, но клёва не было. Меня угостили чаем из термоса, а сами выпили за неудачный клёв , перекусили и я повёз их обратно. Обратный путь проехали без происшествий и к вечеру были дома. Подвела меня в этот раз моя самонадеянность и то , что перед этим УАЗом я в прошлую зиму ездил на УАЗе с военными мостами и дорожный просвет на котором благодаря планетарным передачам был примерно сантиметров на 10 выше, но как знать сумел бы я проскочить на том перемёте или нет. Летом меня пересадили на Волгу ГАЗ 24 и больше в снегу на служебном транспорте мне буксовать не пришлось. Забуксовал я уже гораздо позже, когда у меня был свой 469 и я имел неосторожность в городе поставить его под окнами квартиры съехав с дороги фактически в сугроб, чтоб не мешать проезду. Когда я вышел чтоб отогнать УАЗ на стоянку, он начал буксовать и вдобавок ко всему погорело сцепление и колёса вовсе перестали крутиться. Снова мне пришлось лезть под машину и откапывать её от снега , а затем я отпустил до конца шток сцепления и мне удалось выехать, и добраться до мастерской, где предстояло его отремонтировать.

-2

Ставьте лайки, пишите коментарии, до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются