Найти в Дзене
ABW

"Хороший автомобиль, о котором многие ничего не знают". Мнение владельца Ford B-MAX

Никита ездил на Skoda Fabia, но машиной был недоволен. В итоге Fabia уступила место Ford B-MAX. Чем приглянулся этот автомобиль, чем он хорош и чем плох, с какими проблемами при его эксплуатации довелось столкнуться – в рассказе владельца:

– Даже для молодой семьи вроде моей, с одним ребенком, Fabia оказалась тесноватой машиной. B-MAX немного больше Fabia, но что касается пространства в салоне и вместимости багажника, есть ощущение, будто я пересел в автомобиль классом выше. И хотя эта машина тоже компактная, для меня размер B-MAX идеальный.

Покупал по бюджету. Именно он, а не еще какие-то соображения, кроме практичности, ограничивали круг рассматриваемых моделей. Первоначально думал взять Volkswagen Golf Plus, но в сумму, которую я мог позволить отдать за автомобиль, попадали только экземпляры не моложе 2008 года выпуска. Какой возраст – такое и состояние: двери и пороги гнилые, ручки дверей проблемные и так далее.

-2

На B-MAX наткнулся случайно примерно через месяц после того, как понял, что от идеи купить Golf Plus надо отказаться, и стал просматривать, что предлагается по другим моделям. Добрался до Ford, хотя к этой марке относился скептически из-за невысокой коррозийной стойкости автомобилей.

-3

Первым в объявлениях стоял B-MAX. А я понятия не имел, что за машина такая вообще. Это заинтриговало – решил посмотреть фотографии, что она собой представляет, и скажу прямо: был впечатлен тем, что увидел.

-4

Особенно удивило, что у кузова нет центральной стойки, а задние двери не распашные, а сдвижные. Подумал, что это должно быть удобно, но насколько – понял, только когда начал ездить. Сейчас считаю такую конструкцию кузова одним из главных достоинств B-MAX в пользовании.

-5

Любой знает, с какими трудностями сталкиваешься, чтобы, например, попасть в автомобиль, если на стоянке сбоку его подперла другая машина. У нас возле гипермаркетов такое сплошь и рядом. А тут достаточно приоткрыть переднюю дверь, чтобы просунуть ладонь и дотянуться до кнопки замка задней двери. Нажал – дверь отъехала, а дальше садись как хочешь, потому что центральная стойка помешать посадке не может по причине отсутствия.

И то же самое я стал делать в стесненных условиях при выходе из автомобиля. Никакого риска, что своей дверью повредишь краску на соседней машине, а это у нас тоже весьма распространенное явление. Так что на Новый год всем нашим автомобилистам, проживающим в густонаселенных городах, могу пожелать такие же двери в их машинах.

-6

Единственное – пришлось привыкать к расположению ремня безопасности. Он крепится к спинке сиденья. Поначалу это создавало некоторые неудобства. Начинаешь автоматически нащупывать ремень в привычном для других автомобилей месте, а его там нет. Впрочем, это мелочь, на которой не стоит заострять внимание.

-7

Так вот, поскольку просили за B-MAX 8500 долларов, а эта сумма вписывалась в мой бюджет, поехал знакомиться с автомобилем вживую. Порадовало оснащение. Оно оказалось гораздо лучше, чем в Golf Plus. Для меня это тоже важное достоинство B-MAX.

-8

Машину следует отнести к бюджетному сегменту, но в комплектации есть все, что необходимо для передвижения с полным комфортом, в том числе и климат-контроль. Если позже мне захотелось что-то в комплектацию добавить, то только большой экран, чтобы в поездках показывать ребенку мультики. Экран можно поставить, но тяжело найти для него рамку-платформу. Она и стоит недешево, и заказывать надо из-за границы, потому что у нас их нет.

-9

Следующий момент – посадка. При росте 183 за рулем мне сидеть комфортно, при этом за мной остается место, которого хватит, чтобы с относительным комфортом устроить взрослого пассажира. Коленями в спинку водительского сиденья он точно не упрется. А ребенку на заднем сиденье и вовсе раздолье.

-10

Пробег у автомобиля был лишь 34 тысячи километров. Смущало, что это слишком мало для машины 2014 года выпуска. Состояние салона подозрений не вызывало, но к продаже его могли подготовить. Тогда считали информацию в электронных блоках – нет, пробег не скручен.

-11

И еще опасался двигателя. Мотор здесь бензиновый 1.0 Ecoboost. Турбонаддув, три цилиндра – с литра рабочего объема снимается аж 125 лошадиных сил. Какая надежность может быть у такого двигателя?

-12

Почитал, что о нем пишут. Да, мотор высокотехнологичный, но каких-то критичных недостатков нет, при правильном обслуживании проблем быть не должно, служит долго. А тут как раз пробег еще маленький, только 34 тысячи, поэтому решил, что нужно машину брать.

-13

За год и месяц после покупки проехал 25 тысяч километров. Мощности двигателя для такого автомобиля достаточно. Расход топлива устраивает. Компьютер сейчас показывает средний расход 6,9 литра на 100 километров. Летом по городу примерно так и выходит. Зимой в городе может получаться и 7,5. А на трассе расходуется в районе 5,5 литра на "сотню".

-14

Масла в двигатель заливается при замене меньше четырех литров. Во всяком случае после обслуживания в 4-литровой канистре что-то остается. Пользуюсь маслом с вязкостью 5W-20. Когда покупал для последней замены, обошлось масло в 198 рублей. Масляный фильтр стоил чуть дешевле 20 рублей, воздушный – 16, салонный – в районе 13.

-15

Вскоре после покупки столкнулся с тем, что не смог открыть автомобиль. Дело в том, что я купил его с замененной водительской дверью. Было ДТП с ударом в левую сторону, дверь меняли и поставили от английской машины. А в "англичанках" она не водительская, а пассажирская, поэтому в ней нет ключевого замка.

И однажды автомобиль я запер, а когда вернулся, попасть в него не смог – электроника не реагировала на брелок. Пришлось машину вскрывать. Оказалось, что создал проблему датчик закрытия двери, а в Беларуси его не найти. Понадобилось ждать месяц, чтобы привезли из Европы. Стоил датчик в сборе с блоком управления дверью 110 рублей. Но замок под ключ я так и не поставил до сих пор. Его тоже надо заказывать в Европе и врезать в дверь, поэтому пока открываю и закрываю машину с кнопки.

-16

В комплектации предусмотрен круиз-контроль, но он не работал. Виновником оказался опять-таки датчик в педали "газа". Кроме того, он же участвует в управлении системой Старт/Стоп. Стоил этот датчик 20 рублей. Я его заменил – все заработало нормально.

-17

Проблемы с датчиками двери и педали я бы отнес к непредвиденным, а все остальное, что менялось в машине, – "расходники". В передней подвеске замена понадобилась шаровой опоре, обошлась она в 30 рублей. Недавно менялись передние тормозные диски и колодки. Стоили диски 100 рублей.

-18

Сзади менялся только один ступичный подшипник. Идет он со ступицей в сборе, поэтому стоил 220 рублей.

-19

Сейчас под замену запросился аккумулятор. Не знаю, "родной" ли он, но вряд ли на заводе его оставили бы с пленкой. Так вот, его перестало хватать для работы системы Старт/Стоп: она глушит двигатель, а затем мотор завестись автоматически уже не может. Без Старт/Стоп ездить получается, но понятно, что батарею придется менять.

Если сравнивать кузова B-MAX и Golf Plus по коррозии, то у B-MAX ситуация гораздо лучше. А ведь раньше ржавчина была главным недостатком Ford. Но в этом автомобиле проблем на днище я не увидел. На задней двери есть царапина. Она досталась от предыдущего владельца. Хотел ее закрасить, но когда узнал, сколько за услугу просят в кузовной мастерской, передумал. За год царапина не зацвела – какой была при покупке, такой и осталась.

-20

Ездил на B-MAX в Петербург. Это расстояние преодолели комфортно, какой-то усталости, чтобы по приезде завалиться отдыхать, не почувствовал, хотя на ходу машина жестковата. Сравниваю не с Fabia, а с Audi A6 в "Це-пятом" кузове, на которой доводилось ездить. Так ведь B-MAX не "премиум", компромисса между ездовым комфортом и управляемостью здесь ждать не приходится. Но это и не "табуретка", которой на фоне B-MAX выглядит Fabia.

-21

К проходимости претензий нет. На природу ездим постоянно. Боялся, что, когда навалило снега, будут проблемы во дворах, потому что чистят их плохо. Но нет, клиренс хороший – никаких вопросов. Опять же с парковкой все хорошо. У бамперов короткие свесы, особенно у заднего. Фактически уже упираешься в бордюр колесами, но бампер еще только чуть-чуть нависает над бордюром.

И с маневренностью во дворах тоже нет вопросов – машина-то компактная. Плюс к этому неплохая обзорность с места водителя благодаря высокой посадке и немаленьким зеркалам. И есть передний и задний парктроники, поэтому никаких трудностей с парковкой и маневрированием не испытываю вовсе.

-22

В салоне, кстати, кроме зеркала заднего вида имеется еще и сферическое. Думал, что это отсек для очков, даже не посмотрел при покупке, что это, но однажды открыл, а там зеркало. Очень удобная оказалась вещь, чтобы наблюдать, чем на заднем сиденье занимается ребенок.

-23

Предусмотрены датчики дождя и света, поэтому "дворники" и свет я фактически не включаю – работают автоматически. Когда приезжаешь в город, о свете не думаешь вовсе, потому что уличное освещение хорошее, но вообще живу и работаю за городом. Никогда не возникало желания воспользоваться дальним светом, даже когда условия позволяют, поскольку на трассе вполне хватает ближнего.

-24

С шумоизоляцией есть вопрос, который, по всей видимости, появился из-за того, что машина была бита со стороны водителя. Наверное, сдвижная дверь в задней части закрывается неплотно, потому что слышен шум от проезжающих мимо машин, будто окошко чуть-чуть приоткрыто. Если бы этого не было, думаю, не было бы претензий и к шумоизоляции. Пробовали дверь отрегулировать, но у человека, который этим занимался, ничего не получилось.

О вместимости машины скажу, что однажды при сложенном заднем сиденье перевез в ней шкаф высотой 220 в разобранном виде. Лежали детали шкафа на весь салон до передней панели, но задняя дверь закрылась. Шкафы не каждый день приходится возить, а для пакетов с продуктами из гипермаркета места в багажнике хватает с избытком.

-25

В недостатках, как я понял, когда искал датчик для двери и платформу для монитора, отсутствие в продаже деталей, в которых редко возникает необходимость. Найти можно, но только под заказ и с довольно долгим ожиданием в последующем. По "расходникам" дефицита нет – фильтры, свечи, детали ходовой части в наличии имеются, ведь по конструкции это Ford Fiesta, для которого сделали кузов компактвэна без центральной стойки. Все запчасти, которые не касаются специфических особенностей B-MAX, подходят от Fiesta.

Возникла бы сейчас необходимость поменять этот автомобиль на другой, не знаю, какую бы альтернативу я нашел. По практичности меня бы устроил Opel Meriva, но у него задние двери не сдвижные, а открываются наподобие Rolls-Royce, да и не нравится Meriva внешне.

-26

В минусах у B-MAX то, что его редко увидишь на белорусских дорогах. Допускаю, что есть водители, которые до сих пор не знают об этой модели ничего, как не знал и я, пока не стал искать замену Fabia. Отъездив год с лишним, могу уверенно говорить, что это хороший современный автомобиль, который благодаря компактным размерам отлично чувствует себя в городской тесноте, но в то же время удобен и для дальних поездок. Из-за той же компактности не всем может хватить практичности, но если говорить о потребностях семей вроде моей, то вместимости салона и багажного отделения должно быть предостаточно. В любом случае эта машина лучше любого стандартного хэтчбека малого класса.