1. Вера.
Наша вера в себя и свои действия движет нас вперед. Кто думает как проигравший – проиграет. А кто как победивший – победит.
Ключевые моменты: Вера в успех, самообразование в нужном направлении.
Как развить веру в себя?
- мыслить категориями успеха, а не провала (все получится, я добьюсь желаемого);
- напоминать себе, что я лучше, чем привык себя считать (большинство недооценивают себя и принижают собственные навыки и умения);
- масштаб достижений зависит от масштаба веры (маленькие цели – маленькие достижения);
2. Отговорки.
Никогда не ищи отговорок!
Например: слабое здоровье (внушаем, что мы больны; нельзя отказываться от полной жизни из-за недуга); для успеха нужны мозги (недооцениваем собственный интеллект и не переоцениваем других); ищем причины для успеха, вместо причины для неудачи); я слишком стар или я слишком молод (начинаем сейчас, лучшие годы рядом); хронически не везет (не полагаемся на удачу, развиваем качества, необходимые для победы);
3. Уверенность.
Вспоминаем положительное.
Действия для уверенности:
- садитесь на первые ряды, а не прячетесь за спинами других;
- при разговоре смотрите в глаза (взгляд говорит о многом);
- шагайте на 25% быстрее чем обычно (вялый шаг действует угнетающе);
- всегда высказывайте свое мнение;
- чаще улыбайтесь;
Способы борьбы со страхом:
- действие – лекарство от страха; бездействие усиливает страх и разрушает уверенность; самое трудное это первый шаг;
- грузите в подсознание положительные мысли;
- смотрите на людей под верным углом; не принижая и не возвышая кого-то, общаясь на равных;
- слушайте голос совести и всегда следуйте ему, иначе может развиться чувство вины, а это яд для уверенности;
- действия должны говорить «я уверен в себе по-настоящему»; говорите громким голосом, ни капли не сомневаясь в себе; делайте то, что считаете нужным, не боясь неудачи;
4. Мыслить масштабно.
Говорите, используя позитивные слова.
Например:
- я прогорел в бизнесе, еще раз ни за что не начну (не верно); я прогорел в бизнесе по собственной оплошности, попробую еще раз (верно);
- рынок насыщен, 75% уже занято (не верно); рынок насыщен, 75% уже занято, но 25% свободно – прекрасная перспектива (верно);
- я пытался торговать товаром, но безуспешно (не верно); я не смог продать товар, но он хороший, я недостаточно его раскрутил (верно);
- они заказывают мало, с ними не выгодно (не верно); давайте разработаем план, как можно убедить их заказывать больше (верно);
- у конкурентов все преимущества, я не могу состязаться с ними (не верно); конкуренция жесткая, давайте подумаем, как можно их обойти (верно);
Способы развития словаря масштабного мышления:
- для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции (решителен, восхищен, очарован, уверен в себе, оптимистичен);
- то же самое в отношении других (комплименты);
- излагайте свои планы в положительных терминах (у меня есть хорошая новость, у нас появилась блестящая возможность, вместо того что хотим мы этого или нет, но нам лучше это сделать);
Умейте видеть перспективу на будущее. Не на то, что есть, а на то, что может быть. Например:
- цените клиентов, даже если покупают недорогой товар; довольные клиент придет еще;
- цените окружение, придавайте ценность объектам, недвижимости, ищите способы улучшения;
5. Творческое мышление.
Ищете не причины невозможности, а причины успеха.
Генерация идей:
- на протяжении недели записывайте все пришедшие в голову идеи;
- каждый понедельник выделяйте 4 часа на обдумывание всех записанных идей и выбирайте наиболее подходящие, обдумывая все детали (мелочные идеи могут быть эффективными);
- каждый день задавайте себе вопросы: как я могу работать лучше? как я могу успевать больше?
- побуждайте сотрудников, подчиненных говорить свои идеи по улучшению действий в бизнесе. Таким образом они почувствуют себя нужными, будут более эффективными и вы получите новые идеи;
- излагайте свои идеи в форме вопросов, чтобы собеседники отшлифовали ваши идеи, заодно посмотрите на их реакцию;
- не молчите слушая, а сосредотачивайтесь на сказанном;
- носите с собой блокнот, записывая идеи (в промежутках времени ищем связь между идеями);
6. Вы представляете собой то, что думаете о себе.
Мышление определяет действие, действия определяют отношение окружающих.
Лучше упаковка – выше продажи. Также и вы упаковывайте себя знаниями, действиями, продуктивностью.
Проявляйте позитивное отношение к своей работе, стараясь быть примером. Задавайте себе вопрос: достоин ли я подражания во всем?
7. Несколько раз в день беседуйте с собой для вдохновения.
- когда я беспокоюсь (стал бы влиятельный человек беспокоится об этом?);
- чтобы сделал влиятельный человек, если бы ему в голову пришла эта идея?
- выгляжу ли я как человек с максимальным самоуважением?
- говорю ли я как успевающий человек?
- стал бы влиятельный человек читать это?
- стали бы влиятельные люди обсуждать эту идею?
- сердился бы солидный человек из-за этого?
- стал бы солидный человек рассказывать эти анекдоты?
- как влиятельный человек описывает свою работу, рассказывая о ней другим?
8. Создайте свое окружение.
Убедитесь, что находитесь среди людей, мыслящих правильно. Организуйте свое окружение. Общайтесь с людьми разных интересов. Отстранитесь от негативных людей.
9. Ваши психологические установки, ваши союзники.
- глубже изучайте предмет, к которому вы относитесь без энтузиазма, расширяйте кругозор;
- увлеченность или ее отсутствие проявляется во всем, даже в рукопожатии;
- говорите энергично и живо, чтобы показать, что вы уверены в себе и несите только хорошие новости;
- дайте почувствовать человеку себя значительным;
- не жалейте похвалы, давая им понять вашу зависимость от них, вселив им чувство, что они нужны;
- не только большие достижения достойны похвалы, но и обычная рутинная работа;
- позвоните или напишите человеку специально, чтобы высказать свое восхищение;
- не классифицируйте людей на важных и очень важных (даже мусорщик и уборщик для вас важен, потому что вы никогда не добьетесь первоклассных результатов, если будете относиться к человеку, как второго сорта);
- сервис прежде всего! Всегда делайте для людей больше, чем они ожидают;
10. Думайте о людях правильно.
Успех зависит от поддержки со стороны от других людей.
Правила успеха при общении с людьми:
- запоминайте имена;
- не вызывайте напряжения у тех, кто общается с вами;
- научитесь спокойствию, чтобы ничего не выводило из себя;
- не будьте эгоистом, выслушайте другого человека;
- будьте интересным для людей, чтобы в общении с вами они видели нечто ценное;
- изучайте себя, чтобы избавиться от личностных колючек, наличие которых вы даже не осознаете;
- уладьте все свои недоразумения, размолвки, обиды;
- проявляйте хорошее отношение к людям;
- комплименты, поддержка;
11. Выработайте привычку действовать.
- принцип механических действий для выполнения несложных, но неприятных дел на работе или дома; не раздумывайте о том, как это не приятно, откладывая на потом;
- не ждите, когда придет вдохновение, а приведите его;
- девиз: «начинаю прямо сейчас» должен быть всегда с вами, никогда ничего не откладывайте на потом;
- всегда берите инициативу в свои руки;
- идеи сами по себе не приносят успеха, за ними следуют действия;
- с помощью действия избавляйтесь от страха и приобретайте уверенность, делайте именно то, чего боитесь;
12. Как превратить поражение в победу.
Поражение – урок - выводы.
- ищите свои недостатки, слабости, недоработки и работайте над их исправлением;
- не вините судьбу;
- изучайте неудачу, чтобы определить ее причины;
Настойчивость + изобретательность = успех.
- не отступайте от цели, но не бейтесь головой о каменную стену;
- пробуйте новые способы решения проблемы, экспериментируйте;
- в любой ситуации есть свои плюсы, найдите их (это лучшее средство над унынием);
Неудачник – человек, совершивший ошибку, но не извлекший из нее выгоду.
13. Растите вместе со своими целями.
Каким я вижу себя через 10 лет (работа; уровень дохода; степень ответственности; степень влияния; дом; уровень семьи; отпуск; финансовая поддержка моим детям; друзья и знакомые; социальные группы; моя роль в жизни районов, в которых я живу; что достойного сделаю для людей).
14. Тридцатидневный план совершенствования.
Избавиться от привычек:
- перестать откладывать на потом;
- не использовать негативные слова (я не могу);
- смотреть тв;
- сплетничать;
Приобрести привычки:
- утром не выходить из дома, не приведя себя в порядок;
- составлять план на следующий день;
- делать заслуженные комплименты и говорить добрые слова;
- повысить свою ценность в глазах подчиненных, развивать и совершенствовать их;
- узнавать больше о компании, в которой работаешь и ее клиентах, вносить предложения по улучшению работы;
- повысить свою ценность в глазах семьи; выражать благодарность за все, что считалось самим собой; раз в неделю устраивать что-то особенное; час в день полностью посвящать общению;
- способствовать своему профессиональному и личностному росту (книги о профессии, саморазвитии, новые знакомства, тихое место для мыслей – 30 минут в день);