Найти тему

«Искусство мыслить масштабно» Дэвид Джозеф Шварц

1. Вера.

Наша вера в себя и свои действия движет нас вперед. Кто думает как проигравший – проиграет. А кто как победивший – победит.

Ключевые моменты: Вера в успех, самообразование в нужном направлении.

Как развить веру в себя?

- мыслить категориями успеха, а не провала (все получится, я добьюсь желаемого);

- напоминать себе, что я лучше, чем привык себя считать (большинство недооценивают себя и принижают собственные навыки и умения);

- масштаб достижений зависит от масштаба веры (маленькие цели – маленькие достижения);

2. Отговорки.

Никогда не ищи отговорок!

Например: слабое здоровье (внушаем, что мы больны; нельзя отказываться от полной жизни из-за недуга); для успеха нужны мозги (недооцениваем собственный интеллект и не переоцениваем других); ищем причины для успеха, вместо причины для неудачи); я слишком стар или я слишком молод (начинаем сейчас, лучшие годы рядом); хронически не везет (не полагаемся на удачу, развиваем качества, необходимые для победы);

3. Уверенность.

Вспоминаем положительное.

Действия для уверенности:

- садитесь на первые ряды, а не прячетесь за спинами других;

- при разговоре смотрите в глаза (взгляд говорит о многом);

- шагайте на 25% быстрее чем обычно (вялый шаг действует угнетающе);

- всегда высказывайте свое мнение;

- чаще улыбайтесь;

Способы борьбы со страхом:

- действие – лекарство от страха; бездействие усиливает страх и разрушает уверенность; самое трудное это первый шаг;

- грузите в подсознание положительные мысли;

- смотрите на людей под верным углом; не принижая и не возвышая кого-то, общаясь на равных;

- слушайте голос совести и всегда следуйте ему, иначе может развиться чувство вины, а это яд для уверенности;

- действия должны говорить «я уверен в себе по-настоящему»; говорите громким голосом, ни капли не сомневаясь в себе; делайте то, что считаете нужным, не боясь неудачи;

4. Мыслить масштабно.

Говорите, используя позитивные слова.

Например:

- я прогорел в бизнесе, еще раз ни за что не начну (не верно); я прогорел в бизнесе по собственной оплошности, попробую еще раз (верно);

- рынок насыщен, 75% уже занято (не верно); рынок насыщен, 75% уже занято, но 25% свободно – прекрасная перспектива (верно);

- я пытался торговать товаром, но безуспешно (не верно); я не смог продать товар, но он хороший, я недостаточно его раскрутил (верно);

- они заказывают мало, с ними не выгодно (не верно); давайте разработаем план, как можно убедить их заказывать больше (верно);

- у конкурентов все преимущества, я не могу состязаться с ними (не верно); конкуренция жесткая, давайте подумаем, как можно их обойти (верно);

Способы развития словаря масштабного мышления:

- для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции (решителен, восхищен, очарован, уверен в себе, оптимистичен);

- то же самое в отношении других (комплименты);

- излагайте свои планы в положительных терминах (у меня есть хорошая новость, у нас появилась блестящая возможность, вместо того что хотим мы этого или нет, но нам лучше это сделать);

Умейте видеть перспективу на будущее. Не на то, что есть, а на то, что может быть. Например:

- цените клиентов, даже если покупают недорогой товар; довольные клиент придет еще;

- цените окружение, придавайте ценность объектам, недвижимости, ищите способы улучшения;

5. Творческое мышление.

Ищете не причины невозможности, а причины успеха.

Генерация идей:

- на протяжении недели записывайте все пришедшие в голову идеи;

- каждый понедельник выделяйте 4 часа на обдумывание всех записанных идей и выбирайте наиболее подходящие, обдумывая все детали (мелочные идеи могут быть эффективными);

- каждый день задавайте себе вопросы: как я могу работать лучше? как я могу успевать больше?

- побуждайте сотрудников, подчиненных говорить свои идеи по улучшению действий в бизнесе. Таким образом они почувствуют себя нужными, будут более эффективными и вы получите новые идеи;

- излагайте свои идеи в форме вопросов, чтобы собеседники отшлифовали ваши идеи, заодно посмотрите на их реакцию;

- не молчите слушая, а сосредотачивайтесь на сказанном;

- носите с собой блокнот, записывая идеи (в промежутках времени ищем связь между идеями);

6. Вы представляете собой то, что думаете о себе.

Мышление определяет действие, действия определяют отношение окружающих.

Лучше упаковка – выше продажи. Также и вы упаковывайте себя знаниями, действиями, продуктивностью.

Проявляйте позитивное отношение к своей работе, стараясь быть примером. Задавайте себе вопрос: достоин ли я подражания во всем?

7. Несколько раз в день беседуйте с собой для вдохновения.

- когда я беспокоюсь (стал бы влиятельный человек беспокоится об этом?);

- чтобы сделал влиятельный человек, если бы ему в голову пришла эта идея?

- выгляжу ли я как человек с максимальным самоуважением?

- говорю ли я как успевающий человек?

- стал бы влиятельный человек читать это?

- стали бы влиятельные люди обсуждать эту идею?

- сердился бы солидный человек из-за этого?

- стал бы солидный человек рассказывать эти анекдоты?

- как влиятельный человек описывает свою работу, рассказывая о ней другим?

8. Создайте свое окружение.

Убедитесь, что находитесь среди людей, мыслящих правильно. Организуйте свое окружение. Общайтесь с людьми разных интересов. Отстранитесь от негативных людей.

9. Ваши психологические установки, ваши союзники.

- глубже изучайте предмет, к которому вы относитесь без энтузиазма, расширяйте кругозор;

- увлеченность или ее отсутствие проявляется во всем, даже в рукопожатии;

- говорите энергично и живо, чтобы показать, что вы уверены в себе и несите только хорошие новости;

- дайте почувствовать человеку себя значительным;

- не жалейте похвалы, давая им понять вашу зависимость от них, вселив им чувство, что они нужны;

- не только большие достижения достойны похвалы, но и обычная рутинная работа;

- позвоните или напишите человеку специально, чтобы высказать свое восхищение;

- не классифицируйте людей на важных и очень важных (даже мусорщик и уборщик для вас важен, потому что вы никогда не добьетесь первоклассных результатов, если будете относиться к человеку, как второго сорта);

- сервис прежде всего! Всегда делайте для людей больше, чем они ожидают;

10. Думайте о людях правильно.

Успех зависит от поддержки со стороны от других людей.

Правила успеха при общении с людьми:

- запоминайте имена;

- не вызывайте напряжения у тех, кто общается с вами;

- научитесь спокойствию, чтобы ничего не выводило из себя;

- не будьте эгоистом, выслушайте другого человека;

- будьте интересным для людей, чтобы в общении с вами они видели нечто ценное;

- изучайте себя, чтобы избавиться от личностных колючек, наличие которых вы даже не осознаете;

- уладьте все свои недоразумения, размолвки, обиды;

- проявляйте хорошее отношение к людям;

- комплименты, поддержка;

11. Выработайте привычку действовать.

- принцип механических действий для выполнения несложных, но неприятных дел на работе или дома; не раздумывайте о том, как это не приятно, откладывая на потом;

- не ждите, когда придет вдохновение, а приведите его;

- девиз: «начинаю прямо сейчас» должен быть всегда с вами, никогда ничего не откладывайте на потом;

- всегда берите инициативу в свои руки;

- идеи сами по себе не приносят успеха, за ними следуют действия;

- с помощью действия избавляйтесь от страха и приобретайте уверенность, делайте именно то, чего боитесь;

12. Как превратить поражение в победу.

Поражение – урок - выводы.

- ищите свои недостатки, слабости, недоработки и работайте над их исправлением;

- не вините судьбу;

- изучайте неудачу, чтобы определить ее причины;

Настойчивость + изобретательность = успех.

- не отступайте от цели, но не бейтесь головой о каменную стену;

- пробуйте новые способы решения проблемы, экспериментируйте;

- в любой ситуации есть свои плюсы, найдите их (это лучшее средство над унынием);

Неудачник – человек, совершивший ошибку, но не извлекший из нее выгоду.

13. Растите вместе со своими целями.

Каким я вижу себя через 10 лет (работа; уровень дохода; степень ответственности; степень влияния; дом; уровень семьи; отпуск; финансовая поддержка моим детям; друзья и знакомые; социальные группы; моя роль в жизни районов, в которых я живу; что достойного сделаю для людей).

14. Тридцатидневный план совершенствования.

Избавиться от привычек:

- перестать откладывать на потом;

- не использовать негативные слова (я не могу);

- смотреть тв;

- сплетничать;

Приобрести привычки:

- утром не выходить из дома, не приведя себя в порядок;

- составлять план на следующий день;

- делать заслуженные комплименты и говорить добрые слова;

- повысить свою ценность в глазах подчиненных, развивать и совершенствовать их;

- узнавать больше о компании, в которой работаешь и ее клиентах, вносить предложения по улучшению работы;

- повысить свою ценность в глазах семьи; выражать благодарность за все, что считалось самим собой; раз в неделю устраивать что-то особенное; час в день полностью посвящать общению;

- способствовать своему профессиональному и личностному росту (книги о профессии, саморазвитии, новые знакомства, тихое место для мыслей – 30 минут в день);