Найти тему
Невероятные Механизмы

Первое метро Нью-Йорка - пневматическая труба Альфреда Бича

Уже в 1860-х годах улицы Нью-Йорка были заполнены толпами людей. В 1867 году у амбициозного инженера и бизнесмена по имени Альфред Эли Бич родилась идея: возить людей под землей, на метро. Разумеется, идея была высмеяна, и Бич смог получить разрешение на строительство подземной почтовой трубы.

И Альфред построил трубу, но достаточно большую, чтобы вместить его метро-вагоны. Да, первое метро Нью-Йорка родилось в виде пневматической трубы и гигантского роторного нагнетателя, толкающего по рельсам одиночный вагон.

-2

Потребовалось всего 58 дней, чтобы проложить 95-метровый туннель, проходивший под Бродвеем от Уоррен-стрит до Мюррей-стрит. В строительство Бич вложил 350 000 долларов собственных средств.

-3

Будущие пассажиры прибывали на станцию ​​через магазин одежды Девлина, располагавшимся на Бродвее, д.260, на юго-западном углу Уоррен-стрит. На станции пассажиров ожидал богато украшенный «зал ожидания» с фресками, креслами и статуями. Там был даже пруд с золотыми рыбками и играл рояль, успокаивая нервных пассажиров, ожидающих своей первой поездки на странном новом виде транспорта.

-4

Проект был демонстрацией, а не настоящим общественным транспортом. Вагон полз по трассе длиной в один квартал до тупика в конце. Затем система воздушного нагнетателя переключалась на противоположное действие, и оттягивала вагон обратно. Эдакий аттракцион: пассажиры просто ездили туда и обратно, чтобы увидеть, на что может быть похоже метро.

-5

Вагон, с плюшевыми сиденьями и предметами роскоши викторианской эпохи, вмещал 22 человека. В течение первых двух недель работы отношение к метро было одобрительным. За это время «Beach Pneumatic Transit» продал более 11 000 поездок и более 400 000 билетов по цене 25 центов за проезд.

-6

Альфред Бич несколько подзадержался с получением разрешения на расширение своей дороги (всего планировалось протянуть около 8 км путей, до Центрального парка) и, к тому времени, когда он наконец его получил, фондовый рынок рухнул, и вся общественная и финансовая поддержка исчезла.

-7

Метро было закрыто в течение года. Бич пытался сдать туннель под винный склад и даже под тир, но так и не смог свести концы с концами. Неудавшееся метро было заколочено, а после смерти его строителя про него забыли совсем.

-8

Так было до 1912 года, когда строилось нынешнее Нью-Йоркское метро. Удивленные строители обнаружили старый тоннель, где нашли остатки вагона, проходческий щит и даже пианино в зале ожидания.

-9

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!