Найти тему
PrimaMedia.ru

Правому рулю готовят новое подорожание

Оглавление

Инициатива "АвтоВАЗа" приведёт к очередному подорожанию ввозимых из Японии и Южной Кореи подержанных автомобилей. Глава крупнейшего отечественного автоконцерна заявил о необходимости повысить размер утильсбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта. Последний раз сбор повышался в 2020 году. В среднем в сегменте легковых автомобилей тогда коэффициенты выросли на 110,7%, что привело к увеличению цен, сообщает ИА PrimaMedia.

Глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов заявил о необходимости повысить размер утильсбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта, пишет "Коммерсант" (16+).

"Утильсбор сегодня составляет 170 тысяч рублей. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором — порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям. Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка", — приводит издание слова Соколова.

Как это работает

Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все машины — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя.

Утилизационный сбор введен в РФ в 2012 году одновременно с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сбор призван выполнять роль барьера от импорта, но платится за все импортированные и произведенные в РФ автомобили.

Государство, в свою очередь, компенсирует концернам размер уплаченного сбора через блок промсубсидий, распределение которых между игроками зависит от локализации их продукции.

Лукавый "АвтоВАЗ"

После начала кризиса из крупных производителей легковых машин продолжили выпуск в РФ только "АвтоВАЗ" и китайский Haval. Часть заводов удалось переориентировать на производство машин на базе китайских моделей. В том числе так сделал "Москвич", запустив на бывшем заводе Renault линейку JAC под собственным брендом.

Но Максим Соколов подчеркивает, что такой подход лишь "создает иллюзию, что у нас быстро восстановилась промышленность". "АвтоВАЗ" собирается до 2026 года вложить не менее 60 млрд рублей в новые продукты, "а потом приходят непонятные нам китайские бренды, договорившиеся на пустующих мощностях о сборке низколокализованных автомобилей, на которые еще планируется иногда давать господдержку в низком ценовом сегменте до 2 млн рублей, и они начинают поджирать тот рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги".

Между тем сам АвтоВАЗ использует похожую стратегию.

Авто
5,66 млн интересуются